Логин: Пароль:

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Весело и круто! Как принять участие в ралли, где не нужен подготовленный автомобиль и спортивный опыт
3 ноябрь 2019, 12:41


Далекий от автоспорта человек при слове "ралли" обычно представляет машины с каркасом, которые несутся по лесным дорогам на бешеной скорости. К слову, между этими перекрытыми участками есть и движение по дорогам общего пользования с соблюдением ПДД, от одного спецучастка до другого. По дорожной книге и расписанию, где важно приезжать точно вовремя и не заблудиться.

А если убрать скоростные участки? Получится ралли 3-й категории - соревнование для самых внимательных. Про то, что драйв, впечатления и приключения доступны каждому и на любом автомобиле, рассказала Мария Вашкевич.

С одной стороны, это что-то вроде спортивного ориентирования для штурманов, с другой - дополнительные соревнования требуют высокого мастерства и от пилота. Ну и, конечно же, главное - сплоченность команды.

Для участия не нужен специальный автомобиль, равные шансы есть у всех, они не зависят от мощности и размера машины, даже от опытности экипажа, ведь организаторы каждый раз придумывают новые испытания.

Первый шаг для тех, кто решил ступить на полный захватывающих впечатлений путь автоспорта, - узнать на официальном сайте БАФ расписание соревнований на год. Иногда даты переносятся, за месяц до начала можно начинать следить. Проще всего это сделать, подписавшись в соцсетях на Автобизнес, - мы, как правило, выступаем информационным партнером таких мероприятий в Беларуси.

Ранняя подача заявки обеспечивает льготный размер стартового взноса - 3 базовые величины. Потом эта сумма возрастает до 3,5, а в день гонки - до 4 б.в. Нет денег? Можно попробовать найти спонсора или подать заявку на бесплатное участие - регламентом предусмотрено освобождение участников от взноса по усмотрению организаторов. Также для участия в чемпионате нужна лицензия, оплатить ее нужно заранее, а забрать уже на месте, во время административного контроля. Стоимость - 1 базовая.

Сразу после подачи заявки можно начинать беспокоиться, то есть готовиться. Первым делом - укомплектовать экипаж. Для участия нужны два человека - пилот и штурман. Не можете найти пару? Пишите организаторам, в профильные группы и постоянным участникам - вам всегда помогут отыскать вашу вторую половинку!

Задача штурмана, кстати, куда сложнее! Именно на него ложится вся основная нагрузка по чтению легенды и расчету времени. Пилот лишь выполняет его команды.

Конечно, нужен и автомобиль, исправный, с пройденным техосмотром, со всеми необходимыми аксессуарами для участия в дорожном движении. Ни проходимость, ни мощность, ни год выпуска не имеют значения - все в равных условиях.

Чтобы каждый понимал, как это происходит, чтобы зажечь в вас азарт победителей, расскажу, как мы закрывали сезон в этом году.

На последних гонках наш экипаж традиционно ехал на Skoda, но на этот раз на Octavia - том самом "шкодомобиле", который в будни неустанно помогает волонтерам творить добро и возить совершенно бесплатно подопечных детского хосписа (кстати, туда тоже можно записаться волонтером - они нужны всегда).

В помощь себе лучше всего скачать на смартфон специальные программы, которые считают среднюю скорость и позволяют засекать расстояния.

 

Обязательно прочитать, а лучше выучить наизусть регламент соревнования, который также публикуется на сайте baf.by. Именно к нему придется прибегать в случае "слепых" мест в дорожной книге.

Регламент выдают перед гонкой, но мы распечатали заранее, отметив те места, за которые могут штрафовать, например, за движение по трассе ралли без второго участника, или то, что за правильностью судейских отметок члены экипажа должны следить сразу на месте, потом протесты не принимаются.

Так как в Браславе ралли 3к совмещено с классическим ралли, мы поехали с ночевкой, ведь административный и технический контроль проходятся за день до гонки, время и место всех проверок указано в регламенте.

Заодно это прекрасная возможность познакомиться лично и пообщаться со знаковыми людьми белорусского автоспорта, без спешки и в спокойной обстановке подготовиться к соревнованиям.

 На административном контроле нужно подать оригинал заявки с подписью, действующую медсправку (обычную водительскую, не спортивную), водительское удостоверение, документы на автомобиль (техпаспорт, страховка, сертификат техосмотра). Тут же выдают регламент соревнования, изменения в него в виде бюллетеней, а также стартовые номера и наклейки с рекламой спонсоров и схему их размещения на кузове.

 Протираем замызганную белую Skoda, аккуратно ее оклеиваем. Только после этого можно подъезжать на технический контроль. Для ралли3к это скорее формальность, но строгий комиссар все равно заглядывает под капот, указывает нам на то, что в салоне не должно быть людей и пассажиров на время дополнительных соревнований. 

 

Заглядывает комиссар и в багажник, в наш Skoda-кит, все ли с собой: огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки? В багажнике велел все закрепить, хоть у нас и седан. Без проблем, крючков и ремней там достаточно, чтобы обездвижить ящик с инструментами, автокресло, сумки с едой и личные вещи трех человек.

Короткий брифинг, напутствие организаторов - и все, до завтра можно спать спокойно, нас ждет ранний подъем.

Утро начинается с медицинского контроля. Врач осматривает визуально и измеряет давление. Так что "после вчерашнего" прокатиться не получится даже у штурмана - все очень строго.

 

Из штаба едем на постановку в предстартовую зону. Для Браслава ралли - праздник, поэтому все организовано на высшем уровне, с обширным комплексом мероприятий для зрителей.

Ну а гонщики спешат к стартовой ведомости в мобильном штабе организаторов. Там же указано расписание выдачи главного документа - дорожной книги, по которой пройдет все ралли.

Традиционное волнение, фото - и вот он, долгожданный старт! 

Накануне на брифинге подчеркивали необходимость соблюдения ПДД. Едем по Правилам, но средняя скорость оказывается значительно выше прописанной в легенде. Внезапный контроль времени - у нас опережение на полчаса! Это фиаско, громадный штраф, уж лучше бы мы заблудились.

 

Вся суть ралли3к - дословное следование дорожной книге, любые попытки схитрить, сделать не так - это сразу штрафы, выраженные в минутах. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных минут.

Мы не могли просто поверить, что средняя скорость должна быть всего около 20 км/ч! 

 

Настроение упало, но очки в годовой зачет все равно нужны, поэтому продолжаем гонку.

По итогам первой секции в лидерах новички. Не обремененные опытом, они просто ничего не додумывали, ехали строго по документам.

Кроме ориентирования есть и дополнительные соревнования. В этот раз были задания на равномерное движение с заданной средней скоростью. На разных участках дороги разная средняя скорость, а место финиша неизвестно.

В конце всего раллийного дня нас ждал участок скоростного маневрировании между фишками. Причем условия соревнования судья выдает за 30 секунда до старта - хорошая проверка на стрессоустойчивость.

Вообще спектр дополнительных соревнований широк. Это может быть умение заменить колесо и потушить горящий автомобиль, ответить на вопросы по первой помощи, решить задачи по ПДД. И даже перекачать вручную воду из канистры на время или стрельба в тире. Обычно за непрофильные, "неводительские" соревнования много очков не заработать, на результат они не так сильно влияют, но удовольствия и драйва от участия добавляют.

Вторая секция прошла более-менее ровно, ехали положенные 20 км/ч, но нервничали, так как явно мешали остальным участникам дорожного движения. С такой скоростью безопасно только на "аварийке". Но нигде не потерялись, все верно проехали. Впрочем, к этому моменту уже все сконцентрировались на гонке, расстановка сил после первой секции не поменялась.

Потом - показательный слалом на площади ото всех участников, в том числе и классического ралли, и ожидание результатов. Его сильно скрасило выступление браславских артистов, которые "зажигали", несмотря на дождь и ветер.

 

 

В итоге на этот раз на подиуме оказались все новички соревнований!

Третье место заняли Андрей Величкович и Павел Лазоренко на "народном" WV Polo. Второе - Сергей Щерба и Алеся Семенькова на KIA Rio. "Золото" на 80-сильном Chevrolet Niva взяли Василий Понамарчук и Павел Веремей!

Победители с удовольствием согласились поделиться впечатлениями, узнав, что я представляю портал Автобизнес. Особенно ребят порадовало, что они одержали победу над нами, опытной командой, уже много лет подряд участвующей в ралли3к.

Василий и Павел участвуют в триале и этой же командой приехали на ралли3к. При этом они никогда не видели раньше легенду и дорожную книгу!

- Здесь немножко не хватило драйва, - говорят парни. - Когда тянулись 20 километров в час, некомфортно было ехать.

Но все равно обещали поучаствовать минимум еще раз, чтобы закрепить результат! Правда, с оговоркой, что темп гонки будет не таким уж "черепашьим".

- Чего организатор добивался этим? Это же небезопасно. Но в целом очень понравилось. Мы увидели Вязовича, увидели Овчинникова, Кришкевича, вас! Все интересно!

 

Ну что же, надеемся, организаторы услышат пожелания участников! С удовольствием померимся силами в следующий раз. Кто с нами еще?

Как видите, прийти, увидеть и победить может любой экипаж, даже новички на автомобиле с 80 "лошадками" под капотом. Главное - концентрация, внимание и стремление одержать победу!

Ну а удовольствие от процесса и интересные выходные вам гарантированы в любом случае.

текст https://www.abw.by/novosti/autosport/212221

Фото Алексея ФИЛОНЕНКО и Павла СЛЕПУХИНА, 
Автобизнес

Выражаем благодарность компании "ФелОкт-сервис" за предоставленные автомобили Skoda на все этапы ралли 3-й категории в 2019 году

 

 

 




Автор:сторонние ресурсы
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*
6fe15075f5154fac