Сегодня участникам ралли Испании (Каталонии) 2019 предстоит поехать 6 спецучастков общей протяженностью почти 130 километров. Традиционно спецучастки пятничного дня ралли Испании большей частью гравийные с небольшим вкраплением асфальтовых участков.
День стартовал с СУ Gandesa 1 протяженностью 7 км. Это самый короткий доп сегодняшнего дня. После 700 метров асфальта начинается гравийная часть спецучастка. Сообщается, что на трассе есть несколько довольно серьезных булыжников в очень опасных местах, поэтому гонщикам пришлось быть осторожными. Пару дней назад здесь прошел сильный дождь и дороги сильно размыло. К сегодняшнему дню трасса, в основном, подсохла, но по-прежнему есть влажные места с очень нестабильным сцеплением трассы.
Лидер чемпионата мира по ралли Отт Тянак (Toyota Yaris WRC) сегодня вынужден стартовать первым и терять время из-за эффекта расчистки трассы.
Стартовавший за ним Себастьян Ожье (Citroen C3 WRC) показал очень хороший темп и опередил эстонца почти на 2 секунды! Неплохое начало для француза. В этой гонке ему кровь из носа необходимо атаковать, чтобы отыграть очки у Тянака.
Третий претендент на чемпионский титул – гонщик Hyundai Тьерри Невилль – также оказался быстрее Отта Тянака, но выиграл у эстонца всего секунду и разместился на 2-ой позиции.
Отлично проехал Дани Сордо (Hyundai). На родной земле он чувствует себя как рыба в воде и очень надеется на высокий результат. Пока у него все получается – на СУ1 испанец оказался 2-ым.
Четвертое время досталось Крису Мику. Британец заставил поволноваться своего босса и всех болельщиков. На одном из трамплинов он чуть не вылетел в толпу зрителей. Благо Крису удалось сохранить контроль над своей Toyota Yaris WRC и удержать её на трассе.
А вот его напарник Яри-Матти Латвала проехал крайне неудачно. Финн проиграл победителю спецучастка более 4-х секунд и показал лишь 9 место.
Также остался недоволен своей ездой гонщик Ситроена Эсапекка Лаппи, финишировавший 8-ым.
Еще хуже проехал 9-ти кратный чемпион WRC Себастьян Лёб. На фоне 2-ого места его напарника Дани Сордо, 10-ый результат француза выглядит крайне удручающим. На финише Лёб объяснил это своей шинной стратегией.
Дебютант WRC Такамото Катцута ожидаемо оказался худшим из гонщиков высшего приоритета. Посмотрим, что он покажет по ходу гонки.
Россиянин Николай Грязин очень осторожно проехал спецучасток, показав 7-ое время в зачете WRC 2
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Citroën C3 WRC |
RC1 M |
4:16.8 | 98.1 | |
2. | 6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:17.5 | +0.7 +0.7 |
97.9 0.10 |
3. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:17.8 | +1.0 +0.3 |
97.8 0.14 |
4. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
4:18.0 | +1.2 +0.2 |
97.7 0.17 |
5. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
4:18.6 | +1.8 +0.6 |
97.4 0.26 |
6. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
4:19.3 | +2.5 +0.7 |
97.2 0.36 |
7. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
4:20.4 | +3.6 +1.1 |
96.8 0.51 |
8. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
4:21.1 | +4.3 +0.7 |
96.5 0.61 |
9. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
4:21.3 | +4.5 +0.2 |
96.4 0.64 |
10. | 19 |
Loeb Sébastien - Elena Daniel Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:21.8 | +5.0 +0.5 |
96.3 0.71 |
Автор:Дмитрий Лунин |