Перед финальным спецучастком ралли Уэльса 2019 было два основных вопроса: сможет ли Андреас Миккельсен вернуть себе 5-ое место и кто из лидеров гонки будет рисковать на Power Stage ради дополнительных очков в копилку чемпионата?
Первый вопрос разрешился довольно быстро. Валиец Элфин Эванс в родных пенатах не оставил своему сопернику ни единого шанса и уверенно финишировал в гонке на 5-ой позиции абсолюта. С одной стороны это неплохой результат после столь длительного отсутствия в чемпионате, но с другой стороны Эванс явно рассчитывал, как минимум, на подиум. Судя по его темпу, он вполне мог побороться за победу на домашнем этапе WRC. Очень жаль, что досадная ошибка и прокол колеса на СУ3 выбили его из борьбы.
С ответом на второй вопрос пришлось подождать до самого конца СУ22.
Тьерри Невилль не стал сильно рисковать и спокойно довел свой Hyundai i20 WRC до финиша, став 2-ым в абсолюте и показав 4-ое время на Power Stage.
В свою очередь Себастьян Ожье постарался выжать максимум возможного из своего Citroen C3 WRC и атаковал на пределе возможного, но все-таки уступил пол секунды Отту Тянаку.
Таким образом, Отт взял 25 очков за победу и 5 очков за лучшее время на Power Stage. На его счету теперь 240 очков, в то время как у Себастьяна Ожье после 3-его места на ралли Уэльса 2019 всего 212 зачетных баллов.
Двойственные чувства у британца Криса Мика. С одной стороны для него 4-ое место на домашнем этапе WRC сродни провалу, но с другой стороны он принес команде именно то что нужно – хорошие очки для командного зачета. Да, было бы идеально, если бы он финишировал на 2-ой позиции и отобрал очки у Тьерри Невилля с Себастьяном Ожье, но в данном случае такой риск не был оправдан. Если бы Крис Мик выбыл из борьбы как его напарник Яри-Матти Латвала, то положение Тойоты в командном зачете чемпионата оказалось бы катастрофическим. А сейчас японцы практически сравнялись по очкам: у Hyundai 340, а у Тойоты 332.
Для Андреаса Миккельсена ралли Уэльса не особо удачный этап. Лишь один раз он финишировал здесь на подиуме, когда выступал за рулем самовозки Volkswagen Polo R WRC. Так что 6-ое место это довольно обычный результат для норвежца тут. Конечно плохо, что он не смог удержать 5-ую позицию, но бороться с Элфином Эвансом на его родной земле было просто нереально.
Для другого гонщика Hyundai Motorsport – ирландца Крейга Брина – гонка получилась полностью провальной. Дело даже не в том, что он не смог показать хороший темп на своем практически домашнем этапе WRC. Все-таки он выступает нерегулярно и в таких условиях сложно показывать хороший стабильный темп. Но вот аварии и ошибки это не то, что ждут от гонщика, который хочет место в заводской команде.
Еще менее вразумительным получилось возвращение Понтуса Тидеманда за руль Ford Fiesta WRC. Временами швед ехал даже медленнее гонщиков класса RC2. Во времена выступлений в WRC 2 он отлично выступал в Британии, а сейчас явно не демонстрирует нужный темп. Возможно все дело в отсутствии должной практики и необходимых тестов, а возможно он боится сильно повредить машину. Все-таки с финансами у него не очень хорошо.
Калле Рованпера сегодня полностью счастлив. Он не просто выиграл ралли Уэльса 2019 в зачете WRC2 Pro, но и оформил чемпионский титул в этой категории! Видимо теперь нам нужно ждать его появление за рулем автомобиля WRC на оставшихся этапах этого сезона. Будет очень интересно посмотреть на этого юного талантливого гонщика, которому многие уже сейчас прочат чемпионское будущее. Посмотрим насколько эти предсказания сбудутся. Многие гонщики показывали впечатляющие результаты в WRC2, а потом терялись в высшей категории. Понтус Тидеманд этому пример.
Неплохо выступил российский экипаж в составе Николая Грязин и Ярослава Федорова. Россияне долгое время держались на 2-ой позиции среди автомобилей класса RC2, но под конец гонки опустились на 5-ую позицию. В воскресенье утром они сделали ставку на асфальтовый СУ20, сделав выбор шин специально под этот спецучасток. К сожалению, организаторам пришлось отменить СУ20 по соображениям безопасности, поэтому вся стратегия российского экипажа пошла крахом. Впрочем, 5-ое место тоже неплохой результат, учитывая, что Николай и Ярослав впервые выступают здесь.
Положение в личном зачете WRC
Отт Тянак - 240
Себастьян Ожье - 212
Тьерри Невилль - 199
Положение в командном зачете WRC
Hyundai – 340
Toyota –-332
1. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:58.6 | 97.0 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:59.1 | +0.5 +0.5 |
96.8 0.08 |
3. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:59.6 | +1.0 +0.5 |
96.6 0.16 |
4. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:00.0 | +1.4 +0.4 |
96.5 0.22 |
= | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
4:00.0 | +1.4 +0.0 |
96.5 0.22 |
6. | 42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:00.2 | +1.6 +0.2 |
96.4 0.25 |
7. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
4:01.5 | +2.9 +1.3 |
95.9 0.45 |
8. | 7 |
Tidemand Pontus - Fløene Ola Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
4:04.7 | +6.1 +3.2 |
94.6 0.95 |
9. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:06.1 | +7.5 +1.4 |
94.1 1.17 |
10. | 53 |
Fourmaux Adrien - Jamoul Renaud Ford Fiesta R5 |
RC2 | 4:09.4 | +10.8 +3.3 |
92.8 1.68 |
1. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:00:58.0 | 101.1 | |
2. | 11 |
Neuville T. - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:01:08.9 | +10.9 +10.9 |
101.0 0.04 |
3. | 1 |
Ogier S. - Ingrassia J. Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:01:21.8 | +23.8 +12.9 |
100.9 0.08 |
4. | 5 |
Meeke Kris - Marshall S. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:01:33.6 | +35.6 +11.8 |
100.8 0.12 |
5. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
3:01:46.6 | +48.6 +13.0 |
100.7 0.16 |
6. | 89 |
Mikkelsen A. - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:01:56.2 | +58.2 +9.6 |
100.6 0.19 |
7. | 7 |
Tidemand P. - Fløene O. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
3:06:21.8 | +5:23.8 +4:25.6 |
98.2 1.06 |
8. | 42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:10:23.0 1:00 |
+9:25.0 +4:01.2 |
96.6 1.85 |
9. | 21 |
Rovanperä K. - Halttunen J. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 3:11:49.1 | +10:51.1 +1:26.1 |
95.4 2.13 |
10. | 55 |
Solberg Petter - Mills Phil Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 3:12:34.1 | +11:36.1 +45.0 |
95.0 2.28 |
11. | 94 |
Cave Tom - Furniss Dale Hyundai i20 R5 |
RC2 | 3:12:48.8 | +11:50.8 +14.7 |
94.9 2.33 |
12. | 43 |
Loubet P. - Landais V. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 3:12:52.9 | +11:54.9 +4.1 |
94.9 2.34 |
13. | 91 |
Gryazin N. - Fedorov Y. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 3:12:58.0 | +12:00.0 +5.1 |
94.8 2.36 |
Автор:Дмитрий Лунин |