И как скоро после этого автомобиль будет готов к ралли?
«Но после этого только через полгода можно будет завершить разработку программы, испытать машину на соответствие требованиям, произвести запчасти и убедиться, что все в порядке. Мы сможем участвовать в соревнованиях лишь в середине следующего года».
В следующем году вы будете составлять конкуренцию таким гигантам как Ford и Citroen. Как вы думаете, сможет ли MINI их обойти?
«Не стоит недооценивать силу конкуренции, но мы сделали это очень методично. Мы сделали это с опытом и с помощью BMW Motorsport в плане двигателя, так что у нас нет иллюзий по поводу поставленных задач и того, насколько должен быть хорош автомобиль. Но MINI – отличный продукт, и новый Countryman – тоже отличный продукт, вокруг которого построится особенный автомобиль».
И именно этот новый автомобиль вы продадите частным участникам гонки?
«Конечно. Именно это мы сделали с Subaru в прошлом, и в рамках этой программы мы продолжим продавать автомобили. Мы уже получили несколько заказов от клиентов, у которых определенно есть приоритеты, но мы рассчитываем на производство одного автомобиля за две недели, начиная с конца этого года. Эти автомобили будут идентичны тем, на которых мы будем участвовать в Чемпионате мира по ралли. Это работает во всех отношениях; это дает экономию от масштаба и ускоренных разработок».
Вы уже выбрали пилотов?
«В претендентах недостатка нет. Но первое тестирование проведут наши инженеры и небольшая группка пилотов тест-драйва, которые всегда этим занимались. Большая часть тестов запланирована до сентября, главное тестирование начнется в Испании или Португалии. Думаю, к тому времени, вы уже выберем парочку пилотов».
А как насчет ваших фирменных пилотов? Такие имена, как Маркко Мартин и Маркус Гронхольм не раз ассоциировались с MINI.
«Маркко работал на нас в прошлом, а Маркус – наш хороший друг, который участвовал в Ралли Португалии в одном из наших автомобилей в прошлом году. Но у нас также есть молодой талант, и мы просто обязаны рискнуть и дать ему шанс. Оглядываясь назад, я понимаю, что мы добились успеха, принимая рискованные решения, например, когда мы выбрали молодого МакРея, когда все говорили нам, что он не сможет финишировать ни на одной гонке. И вот, что произошло. И так всегда. И я планирую проследить, чтобы все так и оставалось».
А какие шансы у британского пилота?
«Mini – международный бренд, и нам нужны лучшие пилоты, но я бы хотел увидеть в команде именно британского пилота. В конце концов, именно Пэдди Хопкирк одерживал победы для MINI в прошлом, и было бы неплохо увидеть этот успех с еще одним британским пилотом. Но посмотрим, как пойдут дела в следующие два года. Мы пока что не торопимся, и наша полная программа начнется не раньше 2012 года, так что у нас еще есть время».
![]() |
Автор:moond |