Для начала надо рассказать о приключения гонщика M-Sport Гаса Гринсмита. Благодаря проблемам своих соперников британец уверенно лидировал в зачете WRC 2 Pro. Неплохо он проехал и предыдущий спецучасток, но сразу после финишной линии его Ford Fiesta R5 MK2 угодил в серьезную аварию и перевернулся.
😱A roll for @GreensmithGus after the stop line at the second last stage ⚠️ #WRC #WRClive
— World Rally Championship (@OfficialWRC) September 15, 2019
At @rallyturkey, nothing is decided until the Wolf Power Stage. Live now on https://t.co/0nWOJAkkTv @MSportLtd @FordPerformance @wolflubes pic.twitter.com/1W21XrSClb
Экипаж не пострадал, но автомобиль получил сильные повреждения. Это какой-то злой рок. На протяжении нескольких гонок Гас попадает в какую-нибудь передрягу в последний день гонки. Даже сам уже удивляется этому.
Впрочем, ему все-таки удалось стартовать на СУ17 и выиграть ралли Турции в зачете WRC 2!
После череды неудач команда Citroen Racing снова смогла подняться на вершину пьедестал. Да еще как – победный дубль в исполнении Себастьяна Ожье и Эсапекки Лаппи это очень приятная неожиданность для всех членов французской команды. Вряд ли кто-то ожидал столь сокрушительного успеха. Все-таки Ситроен уже 7 гонок был без побед.
Последний успех команды был в другой убойной гонке – ралли Чили, где Себ одержал блестящую победу. Попутно Себастьян Ожье набрал 3 очка на Power Stage. Теперь у него 193 очка, но, несмотря на «подарок» со стороны Отта Тянака, Себ по-прежнему отстает от эстонца на 17 очков.
Эсапекка Лаппи тоже может быть собой доволен. Возможно ему бы и удалось побороться за победу, но 2-ое место это тоже очень хороший результат для финна. Все-таки в этом году у него было не так уж и много приятных моментов. Всего два подиума (в Швеции и Финляндии).
Несомненно рад своим 3-им местом и гонщик Hyundai Motorsport Андреас Миккельсен. Это его первый подиум на ралли Турции. Тем более что норвежец стал лучшим представителем своей команды. Этот результат должен немного реабилитировать его в глазах руководства команды.
Гонщик M-Sport Теему Сунинен явно сегодня получит много комплиментов от своего руководства. Собственно он повторил свой прошлогодний результат, но тогда он поднялся так высоко во многом благодаря неудачам соперников, а в этот раз финн на протяжении почти всей гонки стабильно показывал 4-ое время. Еще один сильный результат для финна!
Сунинен: «Мы смогли показать действительно хороший стабильный темп в этих сложных условиях. Большое спасибо всем членам команды, особенно механикам, которые проделали такую огромную работу, чтобы подготовить машину!».
Испанца Дани Сордо можно назвать неудачником турецкого ралли. В первый день гонки он демонстрировал очень хороший темп. Поначалу все выглядело так, что он ввяжется в борьбу за победу. К сожалению, досадный прокол поставил крест на его надеждах. 5-ое место это явно не то, на что он рассчитывал.
Для Тойоты ралли Турции оказалось абсолютно провальным. Отт Тянак поначалу боролся за подиум, но сначала его выбил из борьбы прокол колеса, а затем эстонцу и вовсе пришлось оформить сход из-за проблем с электрикой. Сегодня он сделал свою программу максимум. Эстонец рискнул выехать без запасных колес и смог выиграть Power Stage, записав на свой счет 5 дополнительных очков в копилку личного зачета.
Его напарники Яри-Матти Латвала и Крис Мик хоть и обошлись без проблем, но их осторожная тактика позволила им подняться лишь на 6-ую и 7-ую позиции соответственно. Так что Тойота не смогла получить нормальное количество очков ни в личном, ни в командном зачетах.
Явно в плохом расположении духа уедет из Турции Тьерри Невилль. Он имел очень хороший темп, но ошибка выбила его из борьбы. 8-ое место делает его шансы на чемпионский титул еще более призрачными. 4 дополнительных очка за 2-ое место на Power Stage это слабое утешение для бельгийца.
Положение в личном зачете чемпионата мира по ралли после турецкого этапа
1 Отт Тянак – 210
2 Себастьян Ожье – 193
3 Тьерри Невилль – 180
4 Андреас Миккельсен 94
Командный зачет
Hyundai – 289 + 25=314
Toyota – 281+14 = 295
1. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 | 4:55.2 | 86.0 | |
2. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 4:57.8 | +2.6 +2.6 |
85.2 0.37 |
3. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 | 4:58.4 | +3.2 +0.6 |
85.1 0.45 |
4. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 | 5:02.5 | +7.3 +4.1 |
83.9 1.04 |
5. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 | 5:04.2 | +9.0 +1.7 |
83.4 1.28 |
6. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 | 5:04.7 | +9.5 +0.5 |
83.3 1.35 |
= | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 5:04.7 | +9.5 +0.0 |
83.3 1.35 |
8. | 7 |
Tidemand Pontus - Fløene Ola Ford Fiesta WRC |
RC1 | 5:05.6 | +10.4 +0.9 |
83.0 1.48 |
9. | 6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 5:08.0 | +12.8 +2.4 |
82.4 1.82 |
10. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 | 5:13.2 | +18.0 +5.2 |
81.0 2.55 |
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:50:12.1 | 80.7 | |
2. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:50:46.8 | +34.7 +34.7 |
80.5 0.11 |
3. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:51:16.6 | +1:04.5 +29.8 |
80.3 0.21 |
4. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
3:51:47.2 | +1:35.1 +30.6 |
80.1 0.31 |
5. | 6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:52:38.0 | +2:25.9 +50.8 |
79.8 0.47 |
6. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:53:11.2 | +2:59.1 +33.2 |
79.7 0.58 |
7. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:54:05.4 | +3:53.3 +54.2 |
79.3 0.75 |
8. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:55:46.9 | +5:34.8 +1:41.5 |
78.8 1.08 |
9. | 7 |
Tidemand Pontus - Fløene Ola Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
3:57:35.0 | +7:22.9 +1:48.1 |
78.2 1.43 |
10. +1 |
22 |
Greensmith Gus - Edmondson Elliott Ford Fiesta R5 MK2 |
RC2 | 4:05:30.8 | +15:18.7 +7:55.8 |
75.7 2.97 |
Автор:Дмитрий Лунин |