Сегодня гонщикам предстоит очередное жесткое испытание. Субботний маршрут ралли Турции 2019 включает 6 спецучастков обще протяженностью 101 км. Тут самое главное сохранить машину и довести её до финиша. Вчера лидер гонки Эсапекка Лаппи признался, что насчитал не менее 15-ти жестких ударов автомобиля. Вчера в этой убойной лотереи он выиграл, но не факт, что сегодня фортуна будет на его стороне.
Позади финна два претендента на чемпионский титул – Себастьян Ожье и Тьерри Невилль, которые явно постараются нагнать Лаппи. Руководитель Hyundai Motorsport Андреа Адамо уже заявил, что Тьерри Невилль будет атаковать в субботу изо всех сил в надежде выиграть гонку. Лаппи выигрывает у Ожье и Невилля 17-18 секунд, но сам признал, что даже минутный отрыв это не гарантия для такого жесткого и сложного ралли. Здесь очень легко получить прокол колеса или повредить машину, поэтому все может кардинально поменяться в любую секунду.
День началась с допа-гиганта протяженностью 33 км, который частично пролегает вдоль побережья средиземного моря. Погода сейчас солнечная, температура чуть менее 30 градусов Цельсия, да и в целом сегодня синоптики не прогнозируют повторение вчерашнего дождя, поэтому большого разнообразия в настройках автомобиля и выбора шин не будет. С другой стороны отсутствие ветра обострило проблему пылевого шлейфа от проезжающей машины. Многие гонщики пожаловались на плохую видимость на трассе.
Шины
Тидемад, Сунинен, Невилль, Миккельсен, Тянак, Мик и Латвала взяли по 5 жестких шин.
Ожье 3 шины со средним составом и два жестким.
Лаппи 4 жестких шины и 1 покрышку средней жесткости
Сордо 4 жестких и 2 покрышки средней жесткости.
Гонщикам Тойоты сегодня не позавидуешь. Латвала, Тянак и Мик стартуют 2,3 и 4 соответственно, поэтому испытают все «радости» чистильщиков трассы. Соответственно все они на СУ8 оказались в числе аутсайдеров.
Латвала: «У меня плохие ощущения от машины. Настройки автомобиля слишком жесткие, они для чистой дороги. для этих спецучастков, мне приходится постоянно бороться с ним на каждом торможении и в повороте.
Но самая большая неудача постигла гонщиков Hyundai Motorsport. Сначала Андреас Миккельсен допустил ошибку и потерял несколько секунд, а затем пришло сообщение о вылете с трассы одного из лидеров гонки – Тьерри Невилля! В итоге, он вернулся в гонку, но провалился на 9-ую строчку абсолюта.
Благодаря осечке бельгийца на 3-ю строчку общего зачета ралли Турции вышел гонщик M-sport Теему Сунинен! Очень хороший результат для финна.
В свою очередь ситроеновцы проехали без проблем. Себастьян Ожье в блестящем темпе выиграл спецучасток и разом отыграл у своего одноклубника Эсапекки Лаппи почти 17 секунд. Похоже, что на следующем СУ финн уступит французу лидерство в гонке.
Теперь гонщики Ситроена могут расслабиться. Они оба выигрывают у Сунинена около минуты. Впрочем, больше им нужно бояться Андреаса Миккельсена, который демонстрирует хороший темп и, скорее всего, на следующем спецучастке обойдет Теему Сунинена. Правда, отыграть минуту у гонщиков Ситроена норвежцу будет очень сложно. Практически нереально, если ситроеновцы не допустят каких-нибудь ошибок.
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 | 25:42.6 | 77.0 | |
2. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 | 25:59.3 | +16.7 +16.7 |
76.2 0.51 |
3. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 25:59.8 | +17.2 +0.5 |
76.2 0.52 |
4. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 | 26:15.6 | +33.0 +15.8 |
75.4 1.00 |
5. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 | 26:24.7 | +42.1 +9.1 |
75.0 1.28 |
6. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 | 26:28.3 | +45.7 +3.6 |
74.8 1.38 |
7. | 6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 26:28.6 | +46.0 +0.3 |
74.8 1.39 |
8. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 | 26:35.7 | +53.1 +7.1 |
74.5 1.61 |
9. | 7 |
Tidemand Pontus - Fløene Ola Ford Fiesta WRC |
RC1 | 27:03.3 | +1:20.7 +27.6 |
73.2 2.45 |
10. | 23 |
Kopecký Jan - Dresler Pavel Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 27:04.6 | +1:22.0 +1.3 |
73.1 2.48 |
. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
2:25:53.0 | 79.8 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 M |
2:25:54.0 | +1.0 +1.0 |
79.8 0.01 |
3. +1 |
3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:26:53.7 | +1:00.7 +59.7 |
79.3 0.31 |
4. +1 |
89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:26:57.6 | +1:04.6 +3.9 |
79.3 0.33 |
5. +1 |
6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:27:47.5 | +1:54.5 +49.9 |
78.8 0.59 |
6. +1 |
5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:27:54.1 | +2:01.1 +6.6 |
78.8 0.62 |
7. +1 |
8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:27:55.8 | +2:02.8 +1.7 |
78.7 0.63 |
8. +1 |
10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:28:11.9 | +2:18.9 +16.1 |
78.6 0.72 |
9. −6 |
11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:30:33.5 | +4:40.5 +2:21.6 |
77.4 1.44 |
10. | 7 |
Tidemand Pontus - Fløene Ola Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:30:42.4 | +4:49.4 +8.9 |
77.3 1.49 |
Автор:Дмитрий Лунин |