Под занавес ралли Германии 2019 отличный результат показал гонщик Hyudai Motorsport Тьерри Невилль, сумевший выиграть Power Stage и забрать максимальные 5 очков. Себастьян Ожье отметился лишь 5-ым временем и взял всего 1 дополнительное очко, а вот лидер гонки Отт Тянак решил не рисковать и финишировал на СУ19 лишь 7-ым. Впрочем, самое главное для него это победа в самой гонке.
Удивительно, но на домашнем этапе для Hyundai Motorsport команда Toyota Gazoo Racing выступила даже лучшем, чем в своей стране базирования – Финляндии. Весь подиум остался за гонщиками японской команды. Последний раз такое полное доминирование одной команды было в далеком 2015 году, когда команда Volkswagen Motorsport во главе со своим лидером Себастьяном ОЖье буквально громила всех своих конкурентов.
Отт Тянак заслуженно отпраздновал свою 3-ю подряд победу на ралли Германии. Феноменальный успех!
Финишировавший 2-ым Крис Мик может быть собой доволен. После столь удручающего сезона и просто позорного выступления в Финляндии, он наконец-то принес команде необходимый результат. Надо отметить, что это его первый подиум в сезоне.
Яри-Матти Латвала тоже полностью выполнил наказ команды. Сегодня ему пришлось отбиваться от яростных атак Дани Сордо (Hyundai i20 WRC), но финн с честью выдержал это испытание. Второй подиум подряд очень хороший знак для финна. Тем более, что Ралли Германии раньше была не самая удачная для него гонка.
Что до самого Дани Сордо, то для него эта гонка полная разочарование. Для него ралли Германии одна из любимейших гонок и испанец очень надеялся побороться за победу. Поначалу все так и было, но обидные технические неполадки отбросили его далеко назад. Каким-то чудом испанцу все-таки удалось пробраться на 4-ую позицию, но, возможно, команда попросит его опоздать на последнюю контрольную точку, что бы пропустить вперед Тьерри Невилля (Hyundai i20 WRC).
Сам Тьерри Невилль также очень надеялся на победу или, хотя бы, на подиум. На этот раз фортуна оказалась не на стороне бельгийца. Прокол колеса разрушил все его шансы на хороший результат. После потери полутора минут на замену колеса, попадание в 5-ку абсолюта выглядит даже успехом.
Третий гонщик Hyundai Motosport – Андреас Миккельсен – проехал без проблем, но показал крайне неудовлетворительную скорость. За всю гонку он лишь пару раз показал времена в первой пятерке. Это явно не тот темп, который должен показывать гонщик заводской команды. Собственно и сам норвежец это понимает. Эта гонка еще раз доказала, что на асфальтовом ралли Испании ему делать нечего. Если Себастьян Лёб поедет в Испании, то Миккельсен будет первый на вылет.
Самым большим разочарованием на ралли Германии стал действующий чемпион Себастьян Ожье. На протяжении всей гонки он никак не мог заставить свой Citroen C3 WRC ехать в темпе лидера гонки. Возможно ему бы и удалось совладать с Крисом Миком и Яри-Матти Латвалой, но обидный прокол колеса поставил крест на надеждах француза. 8-ое место это явно не то, где должен находиться чемпион. В Германии Ожье потерял очень много очков. Тем более что на Power Stage он набрал всего 1 дополнительное очко. Полный провал...
Гонщик M-Sport Гас Гринсмит может быть собой доволен. С 3-ей попытки он все-таки довел свой Ford Fiesta WRC до финиша гонки. . Более того! Он оказался впереди своего более опытного напарника Теему Сунинена. Конечно, британской команде не хватает своего лучшего гонщика Элфина Эванса, но и он далеко не лидер уровня Ожье, Тянака или Невилля. Главе команды Малкольму Уилсону срочно нужно найти кого-то побыстрее на следующий сезон, иначе M-Sport так и будет плестись в конце пелетона.
В зачете WRC 2PRO победу одержал Ян Копецки на заводской Skoda Fabia R5 Evo, а вот лидер этой серии Калле Рованпера из-за своих ошибок по ходу гонки стал лишь 3-им. Второе место досталось Эрику Камилли(Ford Fiesta R5 MK2). Пока Ford Fiesta R5 MK2 не выглядит особо быстрым. Если бы не неудачи соперников, то Камилли вряд ли бы смог забраться даже на подиум.
Российский экипаж в составе Николая Грязина и Ярослава Фёдорова (Skoda Fabia R5) добрался до финиша гонки на 5-ой позиции в своем зачете WRC 2. Неплохой результат, учитывая то, что они впервые здесь выступают. Победителем в этой категории стал немец Фабьен Крейм (Skoda Fabia R5). Второе место досталось его соотечественнику Марьяну Грибелю (Skoda Fabia R5), Каетан Каетанович (Volkswagen Polo GTI R5) замкнул тройку призеров.
Расстановка сил в личном зачете чемпионата мира по ралли теперь такова:
В командном зачете WRC 2019:
1. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 7:30.2 | 93.5 | |
2. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 | 7:31.5 | +1.3 +1.3 |
93.2 0.11 |
3. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 | 7:32.7 | +2.5 +1.2 |
93.0 0.21 |
4. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 | 7:33.1 | +2.9 +0.4 |
92.9 0.25 |
5. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 | 7:33.4 | +3.2 +0.3 |
92.8 0.27 |
6. | 6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 7:33.5 | +3.3 +0.1 |
92.8 0.28 |
7. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 | 7:35.5 | +5.3 +2.0 |
92.4 0.45 |
8. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 | 7:37.4 | +7.2 +1.9 |
92.0 0.62 |
9. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 7:37.7 | +7.5 +0.3 |
91.9 0.64 |
1. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:15:29.8 | 105.6 | |
2. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:15:50.6 | +20.8 +20.8 |
105.4 0.06 |
3. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:16:05.8 | +36.0 +15.2 |
105.3 0.10 |
4. | 6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:16:16.4 | +46.6 +10.6 |
105.2 0.14 |
5. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:16:28.3 | +58.5 +11.9 |
105.1 0.17 |
6. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:17:12.0 | +1:42.2 +43.7 |
104.7 0.30 |
7. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:17:16.0 | +1:46.2 +4.0 |
104.6 0.31 |
8. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:17:26.1 | +1:56.3 +10.1 |
104.6 0.34 |
9. | 44 |
Greensmith Gus - Edmondson Elliott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
3:21:52.0 0:20 |
+6:22.2 +4:25.9 |
102.4 1.11 |
10. | 17 |
Katsuta Takamoto - Barritt Daniel Toyota Yaris WRC |
RC1 | 3:23:49.0 | +8:19.2 +1:57.0 |
101.3 |
Автор:Дмитрий Лунин |