Жара в Ювяскюле, скорее всего, сменится дождем и долгожданной прохладой, когда Ралли Финляндии стартует в пятницу.
Средняя температура застыла на отметке 36 градусов по Цельсию на всю неделю. В Финляндии самое жаркое лето с 1934 года.
В итоге высокоскоростные гравиевые участки стали еще более рыхлыми, а это значит, что тем, кто стартует сзади, будет куда лучше. Однако, если будет дождь (как передают метеослужбы), тогда преимущество будет у тех, кто едет первым.
«Если будет дождь, тогда, конечно, лучше быть первым на дороге, потому что условия дороги будут лучше, - сказал Петтер Сольберг, чемпион мира 2003 года. – Если будет сухо, тогда у нас (а мы идем пятыми) будет преимущество, потому что едущие впереди расчистят нам дорогу».
Пилот команды Ford Яри-Матти Латвала говорит, что это самый жаркий сезон, который он помнит, в то время как пилот Stobart M-Sport Мэтью Уилсон говорит, что такая погода для него - «шок».
«К этому нельзя подготовиться, но это ралли такое высокоскоростное, что когда ты на дороге, это не проблема, - говорит Уилсон. – Но, говорят, что должно стать прохладнее и пойти дождь».
Крис Паттерсон, который стартует на своем втором ралли с Петтером Сольбергом, комментирует: «Да, сейчас 35 градусов, но я привык к 40. Если пить много воды, все будет хорошо».
Все участники на полноприводных автомобилях будут использовать мягкие шины Pirelli Scorpion, созданные для использования в более прохладной погоде и изменяющихся условиях.
«Высокие температуры будут не такой уж катастрофой для шин, - говорит главный инженер Pirelli, отвечающий за шины, Маттео Брага. – Температура шин поднимется, и, может, они не будут такими точными, как в идеальных погодных условиях. Пилоту нужно вести автомобиль более осторожно, но это не проблема».
Автор:moond |