Логин: Пароль:

Ралли Германии 2019 (WRC)


22 - 25 августа 2019 года

Ралли Злин (Чехия) 2019 (ERC)

16-18 августа 2019

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Голосование

 

Каких новостей вам хотелось бы видеть больше?


 
 

Авторизация

Логин:
Пароль:



Прямая видео трансляция ралли Барум Злин 2019 (Чехия, ERC)

подробнее здесь

WRC-2019: многополярный мир
13 август 2019, 14:59

Несколько лет назад в раллийных чемпионатах мира существовала достаточно простая и понятная картина – есть мощная команда-фаворит, которая вместе со своим премьер-пилотом сносит всех соперников на своем пути к вершине (сначала был Citroen с Себастьяном Лёбом, потом Volkswagen с Себастьяном Ожье). Как-то по инерции нечто подобное продемонстрировал M-Sport WRT, который два года назад собрал самый мощный и сбалансированный состав (Ожье, Тянак, Эванс) – что и позволило команде Малкольма Уилсона в 2017 году добиться наивысшего успеха в своей истории, то есть завоевать титулы в как в личном зачете, так и в Кубке производителей. Но год назад такого доминирования уже не наблюдалось – если Себастьян Ожье снова принес M-Sport высший титул в абсолютном зачете, то в Кубке производителей сильнейшей стала команда Toyota… В настоящий момент ситуация почти не изменилась – WRC по-прежнему представляет собой многополярный мир, где заметное преимущество в одном направлении вообще не гарантирует подобного успеха в другом…

 
Toyota Gazoo Racing. Японско-финская команда в этом году никак не может сбалансировать свой состав – если Отт Тянакпо-прежнему на высоте и даже прибавил по сравнению с прошлым годом, то «связка» из Яри-Матти Латвалы и Криса Мика оказалась не столь эффективной, чем прошлогодний тандем Латвала-Лаппи… Хотя в первой половине сезона был период, когда казалось, что Крис Мик очень неплохо заменил Эсапекку Лаппи – регулярно финишировал в Топ-10 и набрал 54 очка в пяти стартах. Но потом все «посыпалось»… А Яри-Матти Латвалу лихорадит с самого начала – финн только на девятом этапе (и то на домашних трассах) сумел завершить гонку на подиуме. Фактически, почти весь командный зачет держится на Тянаке – эстонец в одиночку набрал 151 пункт, в то время как Мик с Латвалой вдвоем сумели взять лишь 87 очков… Изменится ли ситуация к лучшему? Неизвестно. А пока что можем поздравить Эстонию с настоящим двойным юбилеем – 10 побед у Отта Тянака и 15 побед эстонских раллистов на этапах WRC (пять на счету у Маркко Мяртина).

Citroën Total WRT. Французской команде трудно позавидовать… Во-первых, уже прошли те времена, когда Citroen Racing получал солидное финансирование – бюджет сильно сократили, что заставило ограничиться двумя экипажами, что почти сразу поставило крест на шансах «Двойного шеврона» побороться за победу в Кубке производителей. Во-вторых, просто получить двух отличных пилотов – это еще не гарантия успеха… И если Себастьян Ожье все еще упорно ведет борьбу за титул (но никак не может перехватить инициативу), то Эсапекка Лаппи совершенно не похож на себя прежнего в составе Toyota Gazoo Racing. И даже его подиум в родной Финляндии пока не вызывает особого оптимизма – полгода назад в Швеции он тоже стал вторым, но потом стремительно провалился. «Перекос» очень заметен – Лаппи в двух гонках взял 37 очков, а в остальных семи только 21… В Citroën Total WRT сейчас примерно такая же картина, как и в Toyota Gazoo Racing – лидер команды в одиночку набирает больше половины всех очков в Кубке производителей (у Ожье 134 из 198)…

Hyundai Motorsport. Команда из Альценау уже шестой год подряд безуспешно бьется о «финскую стену», когда ни один ее экипаж не может пробиться на подиум Neste Oil Rally Finland. Не стал исключением и 2019 год – максимум, что удалось добиться, это четвертое место Андреаса Миккельсена (норвежец благодаря этому успеху преодолел барьер в 750 очков за карьеру). Интересно, что довольно неровная кадровая политика (за две трети сезона Hyundai Motorsport задействовал уже пять разных экипажей) получилась успешной – даже если лидер Тьерри Нёвилль сталкивается с проблемами или теряет темп, его коллеги все-таки успевают прикрыть «дыру» в линии фронта и упорно вытягивают команду на первое место в Кубке производителей (бельгиец набрал 121 пункт из 262, то есть даже меньше половины всех командных очков). Но впереди еще пять этапов – если соперники из Toyota Gazoo Racing сумеют сохранить такую результативность, как в Финляндии (то есть Тянак выигрывает, а Мик или Латвала заезжают на подиум), то Hyundai Motorsport будет тяжело…

M-Sport Ford WRT. У британской команды по-прежнему статус аутсайдера в Кубке производителей, но ее экипажи по-прежнему упорно сопротивляются и стараются при любой оказии либо взять побольше очков, либо дотянуться до подиума. Жаль только, что в M-Sport получили серьезную кадровую «пробоину», когда Элфин Эванс получил травму и пропустит минимум две гонки, в Финляндии и Германии – все-таки валлиец в этом году был одним из самых стабильных в чемпионате и даже после пропущенной гонки по-прежнему идет четвертым в общем зачете, опережая Андреаса Миккельсена, Яри-Матти Латвалу, Эсапекку Лаппи и Криса Мика… Теему Сунинен хоть и не слишком-то порадовал скоростью на родных финских трассах, но все-таки отлично справляется с ролью второго номера (шесть результативных финишей подряд) и почти догнал Эванса по количеству набранных командных очков – у валлийца 74 пункта, а у финна уже 72. Увы, британец Гас Гринсмит пока не справляется с ролью пилота высшей лиги – два схода в двух стартах на технике WRC.

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 180
2. Ожье (F) – 158
3. Нёвилль (B) – 155
4. Эванс (GB) – 78
5. Миккельсен (N) – 71
6. Сунинен (FIN) – 66
7. Мик (GB) – 60
8. Лаппи (FIN) – 58
9. Латвала (FIN) – 56
10. Сордо (E) – 52

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 262
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 238
3. Citroën Total WRT – 198
4. M-Sport Ford WRT – 158




Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:сторонние ресурсы

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*
1,

Календарь

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
6fe15075f5154fac