Международная Автомобильная Федерация внесла пояснения для команд чемпионата мира по ралли относительно элементов задних крыльев на раллийных автомобилях после того, как на ралли Финляндии были обнаружены «странные» варианты их исполнения. Источник журнала Autosport заявил, что главным камнем преткновения стал аэродинамический пакет на автомобиле Toyota Yaris WRC. К примеру, задние крылья на их автомобиле оказались на 30 мм больше, чем это положено согласно регламенту. Впрочем, данный элемент конструкции был омологирован еще в начале 2017 года и не изменялся с тех пор. Получилась странная ситуация, что автомобиль омологирован представителями FIA, но довольно спорен с точки зрения регламента.
Во время ралли Финляндии команды дважды собирались, чтобы обсудить этот вопрос и пришли к выводу, что есть некоторые проблемы с омологацией задних крыльев.
В FIA признали, что все автомобили команд соответствуют их омологационным картам, но пояснили, что регламент относительно задних крыльев требует уточнение. Теперь командам дали время до ралли Турции, чтобы привести свои автомобили в соответствии с новыми разъяснениями регламента. Соответственно на асфальтовом ралли Германии машины смогут стартовать в их нынешнем варианте, что должно дать некоторое преимущество автомобилю японского автопроизводителя с его «странными» задними крыльями.
Директор FIA по ралли Ив Маттон признал, что никто не собирается применять никаких санкций относительно Тойоты, но инженерам японской команды придется привести автомобиль в соответствии с новыми уточнениями регламента.
Автор:Дмитрий Лунин |