Крайне интересная и напряженная пятничная программа ралли Финляндии 2019 завершилась проездом по городскому спецучастку Harju 2. Давно мы не видели такой плотной борьбы – по итогам дня первые 7 гонщиков уложились в 17 секунд!!
В результате ожесточенной битвы гонщик Toyota Gazoo Racing Яри-Матти Латвала все-таки удержал лидерство в гонке и завтра будет защищаться от нападок своих конкурентов. На финише финн был очень рад своим выступлением, хоть и проиграл на заключительном допе 0,8 секунды своему одноклубнику Крису Мику. Сам Крис также светился от счастья и очень настроен сражаться до конца.
Гонщик Citroen Racing Эсапекка Лаппи единственный, кто не дает спокойно жить представителям Тойоты. Здесь финн проиграл Крису Мику 0,7 секунды, но по-прежнему находится на острие атаки и нацелен завтра дать решительный бой представителям японского коллектива.
Лидер чемпионата мира по ралли Отт Тянак очень бодро начал сегодняшний день, но затем был вытеснен на 4-ую позицию абсолюта. Эстонец немного расстроен своим результатом на дневной секции, однако ничего еще не кончено. Завтра он будет стартовать с более выгодной позиции и с новой силой начнет атаку на своих обидчиков. Собственно от лидера его отделяет всего 2,6 секунды.
Лучшим из гонщиков Hyundai сегодня стал Крейг Брин, удерживающий 5-ую позицию. Ирландцу удалось отлично адаптироваться в новом автомобиле и показать несколько хороших времен. Если он и дальше будет обставлять своих напарников, то значительно повысит свои шансы на хорошее предложение от одной из команд.
Гонщик Hyundai Андреас Миккельсен начал этот день не очень хорошо, но постепенно нащупал нужный темп и поднял свою скорость. 6-ое место это не самое лучшее на что он рассчитывал, но норвежец проигрывает лидеру всего 15 секунд. По его собственному мнению в прошлом году все было намного хуже (уже на СУ4 он сошел с дистанции из-за аварии). Тем более что в этом сезоне корейцы хорошенько подготовились и дали норвежцу более конкурентоспособный автомобиль.
Несмотря на не самую лучшую 7-ую позицию в гонке Себастья Ожье остался доволен сегодняшним днем. Он сделал все что мог в данной ситуации и не допустил ни одной серьезной ошибки. Впрочем, француз не сдается и завтра постарается продолжить борьбу.
Лидер Hyundai Тьерри Невилль весь день боролся с настройками автомобиля. Временами казалось, что он смог нащупать нужный темп, но затем бельгиец опять скатывался вниз. Победа на СУ11 стала приятным завершением дня, однако южнокорейской команде придется хорошенько подумать, чтобы исправить ситуацию со своим лидером. Бельгиец проигрывает лидеру всего 30 секунд, поэтому еще ничего не потеряно, но для хорошего результата Тьерри должен сильно прибавить в скорости.
Большим разочарованием этот день закончился для Теему Сунинена и всей команды М-Спорт. В прошлом году финн буквально блистал на родных трассах и поначалу даже боролся за подиум. В этот уик-энд картина прямо противоположная – единственный с кем может бороться Теему это его юный напарник Гас Гринсмит, который даже не ставит каких-либо серьезных целей на гонку и просто старается добраться до финиша, набравшись как можно больше опыта.
Россиянин Николай Грязин сегодня попал в небольшую заварушку и чуть не выбыл из борьбы, но, к счастью, все обошлось. По итогам пятницы Николай занимает 2-ую позицию в своем зачете WRC 2. Отыграть без малого 50 секунд у Пьера-Луи Лубе будет очень сложно, но и 2-ое место будет хорошим результатом. Лишь бы доехать.
1. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 1:48.3 | 76.8 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 | 1:48.8 | +0.5 +0.5 |
76.4 0.22 |
= | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 | 1:48.8 | +0.5 +0.0 |
76.4 0.22 |
4. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 | 1:49.1 | +0.8 +0.3 |
76.2 0.35 |
5. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 1:49.3 | +1.0 +0.2 |
76.1 0.43 |
6. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 | 1:49.5 | +1.2 +0.2 |
75.9 0.52 |
= | 42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 1:49.5 | +1.2 +0.0 |
75.9 0.52 |
8. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 | 1:49.6 | +1.3 +0.1 |
75.9 0.56 |
9. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 | 1:49.8 | +1.5 +0.2 |
75.7 0.65 |
10. | 48 |
Kristoffersson J. - Skjærmoen S. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 1:51.6 | +3.3 +1.8 |
74.5 1.43 |
. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:04:01.1 | 120.8 | |
2. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:04:02.3 | +1.2 +1.2 |
120.7 0.01 |
3. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
1:04:03.5 | +2.4 +1.2 |
120.7 0.02 |
4. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:04:03.7 | +2.6 +0.2 |
120.7 0.02 |
5. | 42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:04:15.3 | +14.2 +11.6 |
120.3 0.11 |
6. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:04:15.7 | +14.6 +0.4 |
120.3 0.11 |
7. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 M |
1:04:16.4 | +15.3 +0.7 |
120.3 0.12 |
8. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:04:32.0 | +30.9 +15.6 |
119.8 0.24 |
9. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
1:04:53.7 | +52.6 +21.7 |
119.1 0.41 |
10. | 33 |
Greensmith Gus - Edmondson Elliott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
1:05:39.4 | +1:38.3 +45.7 |
117.8 0.76 |
Автор:Дмитрий Лунин |