Первое путешествие Чемпионата мира по ралли в Болгарию было запоминающимся – как по хорошим, так и по плохим причинам.
Горнолыжный курорт в июле вряд ли пользовался бы популярность, особенно в воскресенье, когда многие бары закрыты. Так что те, кто ожидал шумные вечеринки или большие экраны, на которых можно было бы посмотреть гонки, были разочарованы.
А вот команда Citroen не разочаровала своих болельщиков, в Болгарии она достигла своего лучшего результата: первые три места. Последний раз такое было в 1993 году, когда команда Toyota заняла первые три места в Ралли Сафари Кении.
Отчего зависел результат – от опыта Citroen или от его отсутствия у команды соперника – Ford, этот вопрос будет обсуждаться еще несколько дней после ралли, особенно, в штаб-квартире команды Ford.
Пятое и шестое места стали для команды катастрофой. Но самое ужасное было то, каким образом эти места были достигнуты: можно сказать, что Citroen буквально смяла Ford, и никто из команды «Голубого овала не смог скрыть разочарование.
На самом деле, это был худший результат для Ford с самого Ралли Аргентины в 2008 году, когда Микко Хирвонен финишировал пятым после того, как Яри-Матти Латвала сошел с дистанции.
Версии, почему пилоты Ford не достигли каких-либо положительных результатов в Болгарии, разошлись. Возможно, все дело в высоте. На Ралли Мексики в этом году в марте автомобили Ford тоже показали не самый лучший результат: тогда ралли проходило на высоте 2000 метров.
В Мексике Латвала думал, что передаточный коэффициент и характеристики двигателя его Focus не идеально подходили для этой высоты. Возможно, в Болгарии случилось то же самое.
Конечно, глава Citroen считает ,что это лишь «минутная слабость». «Я уверен, что Ford вернется на других асфальтовых ралли, - говорит он. – Не знаю, в чем там была проблема, но я уверен, что до конца сезона жить спокойно они нам не дадут».
Сейчас у Себастьяна Леба лидерство в 51 очко в общем зачете. Другими словами, на две победы больше, чем его ближайший соперник. А его ближайшим соперником оказался Себастьян Ожье, которому команда Ford предложила присоединиться к ним в следующем сезоне.
Отношения между двумя Себастьянами в команде Citroen недавно как-то охладели, так что вполне вероятно, что Ожье примет предложение Ford. С другой стороны, зачем уходить из команды-победителя?
Автор:moond |