Главная интрига финального спецучастка ралли Италии (Сардинии) 2019 заключалась в том кто из гонщиков наберет максимальные дополнительные очки? Также небольшая интрига сохранялась между Элфином Эвансом и Андреасом Миккельсеном, которые оспаривали 4-ое место абсолюта. Однако финальный доп подарил совсем другой расклад... (видео)
WRC 2 PRO
Первыми на трассу выехали гонщики категории WRC 2 Pro Калле Рованпера и Ян Копецки, которые несмотря на различные трудности гонки все-таки обеспечили Шкоде победный дубль в своей категории. Многострадальный Мэдс Остберг после всех поломок финишировал лишь 3-им, отстав от лидеров почти на 10 минут. Теперь положение Рованперы в личном зачете чемпионата значительно улучшилсь. На его счету 111 очков (в 5 гонках), в то время как у Мэдса Остберга – 98 (в 4 гонках). А ведь до этого у них было почти поровну при том что у Мэдса на одну гонку меньше.
WRC 2
Затем в бой ушли частники из WRC 2. Пьер-Луи Лубе уверенно довел свою Škoda Fabia R5 до победного финиша и поднялся на 2-ю строчку личного зачета WRC 2. На его счету 51 балл, в то время как у Бенитто Гуэрры и Оле Кристиана Вейбю 69 и 50 соответственно, а у сошедшего с дистанции Такамото Катцуто 47. Жаль что мы не увидели в этой тройке сильнейших сошедшего вчера с дистанции россиянина Николая Грязина, но у него еще все вперед. Сейчас он занимает 5-ое место в чемпионате с 38-мью очками.
WRC
В высшей категории WRC первое приличное время показал Себастьян Ожье, остановивший секундомер на отметке 4 мин 56,1 сек.
Ожье: «Для нас эта гонка прошло не самым лучшим образом, но это автоспорт. Нужно просто принять это. Теперь мы отправляемся на ралли Финляндии и постараемся побороться там».
Яри-Матти Латвала не смог побороть время француза, а Крис Мик даже и не пытался. После всех проблем, и учитывая свою не самую лучшую стартовую позицию, британец решил не рисковать и просто добраться до финиша, чтобы набрать в копилку команды несколько дополнительных очков.
Следующим претендентом на дополнительные 5 очков стал гонщик Hyundai Андреас Миккельсен, опередивший Ожье на 2 секунды. Более того! Норвежец смог обойти Элфина Эванса.
Эванс: «Автомобиль постоянно заносило. Очень сложно было ехать, я очень разочарован этим поражением».
Миккельсен: «Мы атаковали изо всех сил на этом спецучастке. Мы сделали все, что могли!»
Но самая большая новость ждала зрителей в самом конце. Безоговорочный лидер гонки Отт Тянак допустил ошибку и попал в небольшую аварию.
Ему удалось вернуться на трассу и продолжить движение, но из-за этого он потерял очень много времени, так как ехал практически весь спецучасток без усилителя руля. Пока непонятно была ли эта поломка связана с аварией или наоборот авария связана с отказом усилителя руля.
В любом случае Тянак вылетает на 5-ую позицию, а победу в гонке празднует Дани Сордо!! Остается только поздравить испанца с его первой победой в сезоне!! На второе место вышел Теему Сунинен. Совсем чуть чуть ему не хватило до первой победы в карьере.
Соответственно на нижнюю ступеньку подиума поднимается Андреас Миккельсен. Подиум и 5 очков на Power Stage это очень хороший результат для Миккельсен, учитывая его не самое удачное выступление в этом сезоне.
Элфин Эванс все-таки финишировал 4-ым, хоть и пропустил вперед Андреаса. Попутно он забрал 1 очко за 5-ое место на Power Stage. Конечно Элфину обидно упустить 4-ую позицию под занавес гонки, но его 4-ое место также хороший результат для британца. За исключением пары осечек он весь сезон стабильно финиширует 4-ым, 5-ым.
Тьерри Невилль финиширует 6-ым, а также попутно забирает 3 очка на Power Stage.
Феноменальная гонка, просто сумасшедшее ралли с невероятной развязкой. Будем надеяться, что ралли Финляндии подарит нам не меньше интересных событий, чем ралли Италии.
1. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 4:54.0 | 84.4 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 | 4:56.1 | +2.1 +2.1 |
83.8 0.30 |
3. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 4:58.1 | +4.1 +2.0 |
83.2 0.60 |
4. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 | 4:58.7 | +4.7 +0.6 |
83.0 0.68 |
5. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
RC1 | 5:00.8 | +6.8 +2.1 |
82.5 0.99 |
6. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 | 5:01.1 | +7.1 +0.3 |
82.4 1.03 |
7. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 | 5:01.4 | +7.4 +0.3 |
82.3 1.07 |
8. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 | 5:05.5 | +11.5 +4.1 |
81.2 1.67 |
9. | 6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 5:10.0 | +16.0 +4.5 |
80.0 2.32 |
10. | 21 |
Østberg Mads - Eriksen Torstein Citroën C3 R5 |
RC2 | 5:12.6 | +18.6 +2.6 |
79.3 2.70 |
1. +1 |
6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:32:27.2 | 87.7 | |
2. +1 |
3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
3:32:40.9 | +13.7 +13.7 |
87.6 0.04 |
3. +2 |
89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:32:59.8 | +32.6 +18.9 |
87.5 0.10 |
4. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
3:33:00.7 | +33.5 +0.9 |
87.5 0.11 |
5. −4 |
8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:33:57.3 | +1:30.1 +56.6 |
87.1 0.29 |
6. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:34:33.9 | +2:06.7 +36.6 |
86.8 0.41 |
7. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:35:26.8 | +2:59.6 +52.9 |
86.5 0.58 |
8. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:37:07.3 | +4:40.1 +1:40.5 |
85.8 0.90 |
9. | 22 |
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Škoda Fabia R5 Evo |
RC2 | 3:40:51.8 | +8:24.6 +3:44.5 |
84.4 1.63 |
10. | 23 |
Kopecký Jan - Dresler Pavel Škoda Fabia R5 Evo |
RC2 | 3:41:16.4 | +8:49.2 +24.6 |
84.2 1.70 |
11. | 49 |
Loubet Pierre-Louis - Landais V. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:43:40.2 | +11:13.0 +2:23.8 |
83.3 2.17 |
Автор:Дмитрий Лунин |