Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

WRC-2019: на исходных позициях
12 июнь 2019, 13:31

 

Итак, в WRC 2019 года позади уже ровно половина сезона – состоялись семь этапов из четырнадцати. Теперь можно попробовать как подвести итоги первой половины чемпионата, так и сделать какой-то прогноз на лето-осень… Один факт не вызывает ни малейших сомнений – в личном зачете за высший титул будут бороться только три экипажа – француза Себастьяна Ожье (Citroën Racing), эстонца Отта Тянака (Toyota Gazoo Racing) и бельгийца Тьерри Нёвилля(Hyundai Motorsport). Причем их битва фактически начинается заново – все три фаворита идут в интервале 10 очков, а это не так уж и много, как бы хотелось любому из претендентов… При желании можно немного пофантазировать и предположить, что кто-то еще этим летом сумеет взвинтить темп и составить конкуренцию «Большой тройке». Вот только вопрос – а кому такое под силу? Крису Мику? Яри-Матти Латвале? Элфину Эвансу? Андреасу Миккельсену? В подобное верится с огромным трудом – особенно с учетом того очевидного факта, что их отставание по очкам от Топ-3 является минимум двух-трехкратным…

Citroën Total WRT. Во французской команде все держится на Себастьяне Ожье – шестикратный чемпион мира в последние пару лет превратился в настоящего бойца, готового сражаться до самого финиша. Его результаты в 2019 году говорят сами за себя – в первой половине сезона француз лишь однажды не сумел финишировать в Топ-3 (две победы плюс четыре подиума в семи стартах). Кроме того, он практически перестал жаловаться на невыгодные стартовые позиции и рассуждать о неравных шансах – сейчас все его комментарии на эту тему обычно сводятся к реплике «Да, придется стартовать первым, будет трудно». Интересно, что в 2019 году Ожье уже отметил сразу три «юбилея» – 45 побед на этапах WRC плюс поочередно достиг отметки в 2000 и 2100 набранных очков за карьеру. Если сохранит такой темп до финиша сезона, то покорит вершину в 2200 очков. Увы, со вторым номером у ситроеновцев не ладится – Эсапекка Лаппиактивно коллекционирует проблемы (три схода в семи этапах). Более того, финн 19 очков из 34 взял в одной гонке – благодаря подиуму в Швеции.

Toyota Gazoo Racing WRT. Безоговорочным лидером японско-финской команды остается Отт Тянак – эстонец, несмотря на сбой на этапах на Корсике и в Аргентине, продолжает обновлять все свои личные рекорды. Три победы в первой половине сезона, 140 очков после семи этапов – такого успешного старта в WRC у Отта еще не было! Результаты эстонца действительно впечатляют, особенно если вспомнить, что до того его высшим достижением по количеству очков по итогам сезона были 191 пункт в 2017 году (для этого ему понадобилось все 13 стартов) – если не будет грандиозного провала летом-осенью, то этот рекорд наверняка будет побит. В командном зачете у Toyota Gazoo Racing сейчас далеко не все так замечательно – мало того, что Яри-Матти Латвала уже почти полгода «ковыляет» с проблемами и неприятностями, так еще и Крис Мик похоронил свою результативную серию, когда в Португалии старательно упустил практически гарантированный подиум… Что финну, что ольстерцу отступать некуда – еще пара таких провалов, и о Кубке производителей можно забыть.

Hyundai Motorsport. Интересно, что у корейско-немецкой команды примерно такая же проблема, что и у ее главных соперников – есть явный лидер Тьерри Нёвилль, который ведет борьбу за высший титул, но общая командная стабильность все равно «хромает». Пока что ситуацию спасает длинная «скамейка запасных» из трех экипажей (Андреас Миккельсен, Себастьян Лёб, Даниэль Сордо), которая все-таки обеспечила Hyundai Motorsport лидерство в Кубке производителей. Но что будет дальше – не очень-то понятно… Например, Лёб берет большую паузу и вернется на мировые трассы только в октябре, в Каталонии. Миккельсена постоянно «швыряет» вверх-вниз – его статус второго номера находится под большим знаком вопроса, особенно после того, как норвежца дважды заменяли в составе команды… По большому счету, остается надеяться только на Сордо – в целом, он стабильнее и аккуратнее, хоть и не застрахован от проблем. Кстати, у Тьерри Нёвилля в этом году тоже было три «юбилея», как у Ожье – 10 побед на этапах WRC плюс 1000 и 1100 очков за карьеру.

M-Sport Ford WRT. После потери двух сильнейших экипажей (сначала ушел Отт Тянак, через год его примеру последовал Себастьян Ожье) британская команда прочно закрепилась на четвертом, последнем месте в Кубке производителей – и каких-то стремительных перемен к лучшему пока не предвидится. Но явным аутсайдером M-Sport все равно не назовешь – оба ее основных экипажа, Элфина Эванса и Теему Сунинена, очень неплохо работают в стиле Ожье. То есть ставят перед собой задачу в каждой отдельно взятой гонке и стремятся к этой цели, что постепенно и находит отражение в турнирной таблице – валлиец с финном уже спокойно устроились в середине Топ-10. Во всяком случае, Эванс и Сунинен сейчас уже понемногу опережают свои прошлогодние показатели – Элфин в семи гонках набрал 65 очков (при том, что за весь прошлый сезон сумел наскрести 80 пунктов), а Теему благодаря четырем подряд успешным финишам накопил 44 очка (в настоящий момент его личный рекорд по итогам сезона составляет 54 балла). Пока что стабильность обоих экипажей приносит результат…

Чемпионат мира (пилоты)
1. Ожье (F) – 142
2. Тянак (EE) – 140
3. Нёвилль (B) – 132
4. Эванс (GB) – 65
5. Мик (GB) – 56
6. Сунинен (FIN) – 44
7. Лёб (F) – 39
8. Латвала (FIN) – 38
9. Миккельсен (N) – 36
10. Лаппи (FIN) – 34

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 202
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 182
3. Citroën Total WRT – 158
4. M-Sport Ford WRT – 122




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*