Совсем скоро стартует ралли Чили, которое будет абсолютно новым для всех участников WRC. Спортивный директор команды Toyota Gazoo Racing Кай Линдстром рассказал о сложностях подготовки к новому этапу WRC.
Кай, расскажи насколько сложно подготовиться к новому этапу?
Когда в календаре появляется новый этап, то он всегда привносит свои сложности. В прошлом году мы видели это на примере ралли Турции. Но Турция находится в Европе, в то время как Чилийский этап находится далеко от нашей базы и проводится в связке с Аргентинской гонкой. Все это придает свои сложности.
Когда Вы начали работать над подготовкой к ралли Чили?
Мы начали готовиться почти сразу после утверждения календаря в прошлом году: рассматривать разные варианты и то, как мы можем наилучшим образом подготовиться к этим заокеанским гонкам.
В чем наибольшая сложность?
Попытка предугадать что нужно делать и в какое время, чтобы все прошло гладко. Большая часть нашего оборудования была отправлена в Южную Америку по морю на пароме, но некоторые вещи нам все же пришлось отправлять на самолете. Это, к примеру, сами раллийные машины. Здесь нужно учитывать какие детали и запчасти нам потребуются на первом этапе в Аргентине и какие потом могут потребоваться в Чили, как много и какие запчасти нужно взять, чтобы не было проблем с ремонтом машин и т.д. Очень нелегко правильно все подгадать так, чтобы у нас было достаточное количество всего необходимого для обеих гонок. Мы впервые сталкиваемся с такой задачей. Это по-настоящему новый вызов для нас.
Расскажите нам о том, как проходит неделя, которая разделяет обе гонки
В воскресенье вечером, как обычно, мы разобрали основную часть нашего сервис-парка, чтобы погрузить все оборудование на грузовики и во вторник отправить все это к месту проведения чилийского этапа. Сразу мы не сложили только небольшие легкие тенты, чтобы использовать их для послегоночного обслуживания машин и подготовки их к транспортировке. Парни плотно работали с воскресного вечера и вплоть до вторника, чтобы подготовить автомобили и погрузить их для отправки.
Значит, автомобили отправили во вторник?
Нет, они были отправлены в среду утром и должны приехать на место в субботу утром. Но, возможно, им удастся прибыть чуточку пораньше, в пятницу днем например. После прибытия оборудования на место проведения гонки мы должны подготовить сервис-парк.
Вы подготовили больше запасных частей?
Да, мы так и сделали. Дополнительно к этому, у нас было запасено несколько свободных мест для дополнительного оборудования в самолете на всякий случай.
Вам понравилось эта новая сложная задача?
Такие вызовы полезны, так как заставляют нас всех думать. Немного легче планировать все, когда у вас из года в год один и тот же календарь, но это не вынуждает команду находить более хорошие и оптимальные решения. Связь этих двух заокеанских гонок определенно заставила нас пошевелить мозгами. Понравилось ли мне это? Спросите меня после гонки в Чили!!
Автор:Дмитрий Лунин |