Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

WRC-2019: сколько фаворитов?
27 февраль 2019, 00:47

 

Это всегда было интересным занятием – пытаться как-то оценить соотношение сил в раллийном чемпионате мира после двух таких специфических гонок, как Rallye Automobile de Monte-Carlo (асфальт, снег, снежная каша и лёд в любых пропорциях) и Rally Sweden (снег, лед, гравий плюс вечная угроза оттепели и слякоти)… Тем более, впереди еще целая дюжина этапов на всех видах гравия и асфальта – и как составить прогноз на эти более-менее традиционные ралли, исходя из результатов двух непохожих зимних гонок? Но даже сейчас, в конце февраля, можно получить определенное представление о возможностях всех четырех заводских команд и их экипажей… И попробовать спрогнозировать их основные задачи на первые два весенних месяца, когда WRC отправится в большое латиноамериканское турне – ведь три из четырех ближайших раундов состоятся за океаном (в Мексике, Аргентине, Чили). И только после этого чемпионат мира надолго вернется в Европу…


Сейчас в обеих номинациях (личный зачет и Кубок производителей) лидирует Toyota Gazoo Racing – японско-финская команда продолжает наращивать тот темп, который взяла еще два года назад, в свой дебютный сезон. Тем более, после большого прошлогоднего успеха (третье место Отта Тянака в общем зачете и победа в Кубке производителей) тойотовцам приходится повышать ставки – если подопечные Томми Мякинена не смогут в этом году взять хотя бы один из двух высших титулов, это многими будет расценено как явное «торможение» команды… Сейчас Отт Тянак немедленно заявил о себе, как о безоговорочном лидере Toyota Gazoo Racing – для эстонца это был лучший старт сезона в карьере (подиум плюс победа на двух этапах, лидерство в общем зачете WRC). Но вопросов все равно много… Сумеет ли Тянак (и его команда тоже) весь год продержаться без заметных спадов? Тем более, ни Яри-Матти Латвала, ни Крис Мик никогда не могли похвалиться своей стабильностью – и если ольстерец был достаточно результативен на старте сезона, то финн уже «забуксовал».


У другого фаворита этой чемпионской гонки, корейско-немецкой команды Hyundai Motorsport, несмотря на результативное начало сезона (два подиума, минимальное отставание от Toyota Gazoo Racing), далеко не все так просто и комфортно… Необходимо как-то избавляться от репутации «вечно вторых» – ведь на протяжении трех сезонов подряд (в 2016-2018 годах) Hyundai Motorsport и ее премьер-пилот Тьерри Нёвилль неизменно финишировали вторыми как в личном, так и в командном зачетах. В этой ситуации позарез нужен хоть какой-то высший титул – четвертое «серебро» подряд (или даже откат на «бронзовые» позиции) станут всего лишь очередным поражением команды из Альценау… Так что новому руководству Hyundai Motorsport придется очень тщательно работать над двумя ключевыми вопросами. Во-первых, не допустить очередного «срыва» у Тьерри Нёвилля (из-за которых он фактически дважды проиграл весь чемпионат). Во-вторых, использовать по максимуму весь потенциал своей «второй линии» (Андреас Миккельсен, Даниэль Сордо, Себастьян Лёб).


В Citroen Racing тоже сложилась довольно-таки специфическая ситуация – «Двойному шеврону» надо бросить все силы на то, чтобы вернуться на вершину мирового ралли. При этом французской команде необходимо как можно скорее довести до полной работоспособности прежний, «восстановленный» формат работы – то есть с одним явным лидером, чьей главной задачей станет высший титул в личном зачете (как это уже не раз сработало с Себастьяном Лёбом, который в свое время принес ситроеновцам девять высших титулов подряд). К Кубку производителей отношение примерно следующее – «Не очень-то и хочется, но если будет шанс его выиграть, надо им воспользоваться». Обнадеживает тот факт, что Citroen Racing даже со своим минимальным составом способен добиваться успехов даже в случае каких-то проблем у Себастьяна Ожье – например, стоило французу испортить свою гонку в Швеции, как тут же подоспел Эсапекка Лаппи и принес Citroen подиум. Но все равно чувствуется, что «Двойному шеврону» не хватает хорошего третьего номера вроде Крейга Брина…


На фоне этого внушительного трио фаворитов Toyota-Hyundai-Toyota британская команда M-Sport Ford WRT в своем нынешнем состоянии выглядит, мягко говоря, очень скромно. Все же Элфин Эванс и Теему Сунинен, при всех их качествах, заметно уступают своим бывшим одноклубникам Отту Тянаку и Себастьяну Ожье… Плюс, как обычно, Малкольму Уилсону вновь приходится крутиться в поисках бюджета и упорно экономить на всем, что только можно. Не удивительно, что сейчас в M-Sport действуют по принципу «Ловить момент, пока он ловится» – особенно хорошо это получается в экстремальных условиях (вроде оттепели на шведском ралли), когда возможности всех команд примерно уравниваются… Несмотря на отдельные вспышки Эванса и Сунинена, пока трудно представить, что валлийцу или финну удастся в этом году выиграть хотя бы один этап – разве только если вдруг на одном из ралли (вроде Аргентины, Турции или Уэльса) не произойдет массовый «отстрел» почти всех фаворитов. Сейчас «потолок» M-Sport WRT оценивается в два-три подиума за сезон…


Чемпионат мира (пилоты)

1. Тянак (EE) – 47

2. Нёвилль (B) – 40

3. Ожье (F) – 31

4. Мик (GB) – 21

5. Лаппи (FIN) – 19

6. Лёб (F) – 18

7. Эванс (GB) – 13

8. Миккельсен (N) – 12

9. Латвала (FIN) – 10

10. Гринсмит (GB) – 6


Кубок производителей

1. Toyota Gazoo Racing WRT – 58

2. Hyundai Motorsport – 57

3. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 47

4. M-Sport Ford WRT – 30




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*