Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

РАЛЛИ ШВЕЦИИ 2019: джек-пот Тянака!
17 февраль 2019, 18:02

Финальный Power Stage по-настоящему порадовал зрителей обилием «уцелевших» экипажей на технике WRC. Во всяком случае, организаторам во время регруппинга перед этим спецучасткам не пришлось ломать голову над тем, сколько участников из WRC-2 надо запихнуть на первые стартовые позиции, чтобы получить хоть какой-то приличный канал для телевизионной «картинки». Когда к финишу ралли остаются более десятка экипажей на WRC, вопрос «Как подольше растянуть смакование десерта?» даже не возникает… Итак, на Power Stage порядок старта главной группы выглядел следующим образом – в первой пятерке шли Маркус Грёнхольм, Себастьян Ожье, Мадс Остберг (кстати, единственный экипаж на машине R5, который поставили в главную группу), Теему Сунинен и Яри-Матти Латвала (то есть четыре участника из перечня Rally2 плюс лидер WRC-2 Pro). Затем уже отправляются девять экипажей на заводских и полузаводских WRC в обратном порядке – от итальянца Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta WRC) до эстонца Отта Тянака (Toyota Yaris WRC). Так как интервал между экипажами составлял четыре минуты, то вся эта компания «растянулась» почти на час!


Ветеран Маркус Грёнхольм на Toyota Yaris WRC сразу продемонстрировал, что в дневное время доп Torsby является действительно очень быстрым спецучастком – финн спокойно почти на двадцать секунд побил время победителя первого проезда (показанное еще в пятницу вечером) и показал 5.32,6. Но было очевидно, что это всего лишь первый ориентир – как только в игру включатся главные игроки, планка мгновенно поднимется вверх! Что и продемонстрировал Себастьян Ожье (Citroen C3 WRC), который сразу «отстрелялся» на Power Stage с отличным результатом 5.19,7. После этого французу оставалось только ждать проезда всех остальных заводских экипажей, чтобы наконец-то получить ответ на самый важный для него вопрос – сумеет ли он взять в Швеции хоть какие-то очки или получит совершенно «нулевой» этап? А ожидание обещало затянуться – ни Яри-Матти Латвале (Toyota Yaris WRC), ни Теему Сунинену (Ford Fiesta WRC) не удалось превзойти время шестикратного чемпиона мира… Что уж тогда говорить о Понтусе Тидеманде или Лоренцо Бертелли?


Но дальше накал страстей только возрастал – ведь в борьбу наконец-то втянулись и лидеры гонки… Сначала была попытка Себастьяна Лёба (Hyundai i20 Coupe WRC) – эльзасец довольно резво стартовал, однако все же уступил своему тезке более двух секунд и показал только 5.22,0. Гораздо более опасной была атака ольстерца Криса Мика (Toyota Yaris WRC), который отстал от Ожье всего лишь на 0,6 секунды – его результат 5.20,3. Но после этого Себастьяну Ожье совсем недолго пришлось радоваться своему лидерству на Power Stage – вдруг последовал великолепный рывок Элфина Эванса (Ford Fiesta WRC), который попытался не только выиграть финальный доп, но отобрать четвертое место в гонке у Андреаса Миккельсена (Hyundai i20 Coupe WRC). У валлийца не получилось отыграть позицию в общем зачете (не хватило буквально трех секунд), зато в зачете Power Stage Элфин все-таки опередил Себастьяна Ожье на 0,2 секунды – время 5.19,5. Правда, через четыре минуты валлиец и француз синхронно потеряли по позиции, так как попали под стремительную атаку Тьерри Нёвилля – бельгиец на Hyundai i20 Coupe WRC промчался по дорожке Torsby на секунду быстрее (5.18,6)!


Как раз после этого наступил решающий момент. Во-первых, Эсапекке Лаппи (Citroen C3 WRC) предстояло как-то отбиться от агрессивного выпада Нёвилля в битве за второе место. Финн свою задачу выполнил, как говорится, «от и до», свел риск к минимуму, но этого вполне хватило, чтобы убить сразу двух зайцев (точнее, одного жирного зайца плюс небольшой бонус к нему) – Эсапекка финишировал вторым (первый подиум в составе Citroen Racing) и попал в Топ-5 на Power Stage, что принесло ему дополнительный балл. Во-вторых, по-настоящему порадовал Отт Тянак, который не стал разыгрывать партию под названием «Главное, доехать, а там хоть трава не расти»… Напротив, эстонец преодолел доп Torsby в потрясающем темпе и выиграл его с отрывом в три с половиной секунды! Для короткого спецучастка длиной 8,93 км это действительно очень и очень солидное превосходство в скорости… Таким образом, Отт Тянак в Швеции «сорвал банк» – победа на Rally Sweden, победа на Power Stage, максимально возможные 30 очков и лидерство в чемпионате мира!


Power Stage

1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 5.15,1

2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,5

3. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +4,4

4. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +4,6

5. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +4,9


Rally Sweden (предварительные результаты)

1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 2:47.30,0

2. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +53,7

3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +56,7

4. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.05,4

5. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +1.08,2

6. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +1.38,8

7. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.49,7

8. Тидеманд/Флоэне (S/N, Ford Fiesta WRC) +3.37,7

9. Вейбю/Андерссон Ю. (N/S, VW Polo GTI R5) +6.34,0

10. Туохино/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +8.21,4


Чемпионат мира (пилоты)

1. Тянак (EE) – 47

2. Нёвилль (B) – 40

3. Ожье (F) – 31

4. Мик (GB) – 21

5. Лаппи (FIN) – 19

6. Лёб (F) – 18

7. Эванс (GB) – 13

8. Миккельсен (N) – 12

9. Латвала (FIN) – 10

10. Гринсмит (GB) – 6


Кубок производителей

1. Toyota Gazoo Racing WRT – 58

2. Hyundai Motorsport – 57

3. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 47

4. M-Sport Ford WRT – 30




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*