Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Rallye de Monte-Carlo: и все-таки Ожье!
27 январь 2019, 17:24

 

Финальный спецучасток Rallye Automobile de Monte-Carlo 2019 года стартовал под лозунгом «Удовольствие надо уметь растягивать по времени!» Как правило, при формировании стартового списка перед Power Stage организаторы обычно стараются собрать в главную группу 10-12 экипажей, которая в итоге и дает картинку для телевидения. И если экипажей на технике WRC не хватает, то на первые стартовые позиции отправляют пару-тройку лидеров WRC-2, чтобы они создали необходимую «массовость» и как следует подготовили всех болельщиков к грядущему «десерту». Но сегодня организаторы Rallye de Monte-Carlo установили своего рода рекорд – сформировали группу из 16 экипажей, в которую вошли также все восемь участников WRC-2 Pro и WRC-2. Таким образом, зрителям сначала предстояло дождаться проезда восьми экипажей на R5, и только после этого в бой наконец отправятся восемь заводских экипажей на WRC – разумеется, в обратном порядке.


В сражении обеих лиг WRC-2 (то есть WRC-2 Pro и «обычного» WRC-2) инициативу попытался перехватить Калле Рованперя из Skoda Motorsport – 18-летний финн показал 10.07,2 и на четверть минуты опередил своего единственного соперника в категории Pro, британца Гаса Гринсмита (тот, в свою очередь, гарантировал себе победу в дивизионе и финиш в Топ-10 абсолюта). Но вскоре выяснилось, что самым быстрым и крутым на технике R5 является француз Николя Кьямен, который сегодня на своем новеньком Volkswagen Polo GTI R5 выиграл все четыре спецучастка в зачете WRC-2 и вообще в группе RC2! Надо признать, в самом деле очень неплохая демонстрация возможностей немецкой техники – можно даже не сомневаться в том, что многие потенциальные клиенты Volkswagen Motorsport приняли к сведению все сегодняшние результаты Кьямена. Так что основным ориентиром для всех остальных стало время Николя Кьямена, который преодолел отметку в 10 минут и показал 10.59,2 – только на 7 секунд хуже победного результата Отта Тянака при первом проезде!


После этого оставшиеся экипажи на R5 не особенно стремились к каким-то подвигам – Оле Христиан Вейбю (VW Polo GTI R5) показал примерно одно время с Калле Рованперей, Йоанн Бонато (Citroen C3 R5) спокойно довел дело до победы в WRC-2 (плюс минимум восьмая позиция в абсолютном зачете), Адриен Фурмо (Ford Fiesta R5) тоже не стал рисковать своим местом в Топ-10 абсолюта (когда у него еще такой шанс будет?!). И только после этого наконец-то пришла очередь «главного калибра», то есть заводских экипажей на WRC… Первым отметился швед Понтус Тидеманд, более-менее благополучно завершивший свою дебютную гонку за рулем WRC последнего поколения – его время было 9.58,6. Но этот результат продержался совсем недолго – его одноклубник, финн Теему Сунинен из M-Sport Ford WRT, быстро поднял планку до 9.45,8. Этот результат гарантировал Теему минимум 11-ю позицию в абсолюте – и подарил призрачную надежду на место в Топ-10. Но гораздо интереснее был другой вопрос – сумеет ли Сунинен сегодня взять хотя бы один бонусный балл?


Почти сразу последовала стремительная атака Криса Мика – ольстерец на Toyota Yaris WRC выдал 9.37,3, то есть уже на четверть минуты улучшил утренний результат своего коллеги по команде Отта Тянака! Планка поднялась очень высоко – кто сумеет ее преодолеть? Яри-Матти Латвала не слишком-то убедительно проехал Power Stage, уступил Мику почти десять секунд (10.47,0), зато гарантировал себе минимум пятую позицию на финише ралли. Многие с нетерпением ждали выступления Себастьяна Лёба – как проявит себя новобранец Hyundai (вообще-то, это слово звучит очень забавно по отношению к девятикратному чемпиону мира!)? Но эльзасец тоже не стал творить каких-то чудес и проехал Power Stage c временем 10.48,1 – хватило ровно на столько, чтобы не пропустить вперед Латвалу и не опуститься ниже четвертого места. Затем пришла очередь Отта Тянака – своего коллегу Криса Мика эстонец хоть и не догнал на Power Stage (9.43,1 против 9.37,3), зато при любом раскладе событий гарантировал себе место на подиуме и в группе лидеров всего чемпионата.


Но уже через пять секунд после финиша Тянака все мгновенно забыли о нем – ведь только что стартовала битва за победу между Себастьяном Ожье и Тьерри Нёвиллем, которых перед финальным допом разделяли лишь 0,4 секунды! Тут уже не имело значения, сумеет ли кто-то из этой пары дуэлянтов выиграть Power Stage или нет – пусть будет хоть десятое время на спецучастке, главное, чтобы опередить своего соперника в общем зачете всего Rallye de Monte-Carlo! И медленно потекли последние минуты этой борьбы – Нёвилль на Hyundai i20 Coupe WRC примчался на финиш со временем 9.43,0, после чего ему оставалось только напряженно ждать своего оппонента. Самый напряженный момент был, когда на втором сплите Ожье уступал Нёвиллю уже 1,5 секунды… Но потом ситуация стремительно изменилась, француз взвинтил темп, перехватил инициативу – и на финише показал 9.41,2! Итак, Себастьян Ожье сумел выиграть свой первый же старт после возвращения в Citroen Racing, повторил абсолютный рекорд Себастьяна Лёба (по семь побед в Монте-Карло) плюс продлил свою совершенно уникальную серию – теперь у него шесть побед подряд на Rallye Automobile de Monte-Carlo!


Результаты Power Stage

1. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) 9.37,3

2. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +3,9

3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,7

4. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +5,8

5. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +8,5


Rallye de Monte-Carlo (предварительные итоги)

1. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) 3:21.15,9

2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,2

3 Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +2.15,2

4. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.28,2

5 Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.29,9

6. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +5.36,2

7. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta R5) +13.04,6

8. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 R5) +13.56,5

9. Сарразен/Ренуччи (F, Hyundai i20 R5) +14.06,8

10. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta R5) +16.03,4


Чемпионат мира (пилоты)

1. Ожье (F) – 29

2. Нёвилль (B) – 21

3. Тянак (EE) – 17

4. Мик (GB) – 13

5. Лёб (N) – 12

6. Латвала (FIN) – 10


Кубок производителей

1. Hyundai Motorsport – 30

2. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 25

3. Toyota Gazoo Racing WRT – 25

4. M-Sport Ford WRT – 14




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*