Логин: Пароль:

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Голосование

 

Каких новостей вам хотелось бы видеть больше?

история ралли
Global Rally Cross
Чемпионат мира по ралли-кроссу
чемпионат Европы по ралли
ралли-рейды

 
 

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Что нового от FIA в 2019 году?
13 октября 2018, 16:14

Что нового от FIA в 2019 году?

 

На вчерашнем заседании FIA World Motor Sport Council было не только утверждение календарей почти всех международных серий на 2019 год (вроде расширения WRC до 14 этапов) – частично изменился также формат всего раллийного чемпионата мира. Некоторые решения не вызвали особого удивления – например, сократили количество тестовых дней для заводских команд (с 55 до 42). Все очевидно – расходы на большие программы надо сокращать (правда, конструкторам и инженерам работы добавится, так что экономия может оказаться не столь заметной). Вряд ли сильно поразило ограничение максимальной боевой дистанции на этапах WRC – 350 км спецучастков вместо прежних 500 км. За последние пять сезонов почти все гонки попадали в «нишу» 300-400 км, причем большинство из них с каждым годом постепенно смещаются в интервал 300-350 км… То есть FIA просто официально узаконила существующее положение дел. Если где-то боевой километраж и выходил за отметку в 350 км, для организаторов таких гонок не будет проблемой сократить дистанцию на 20-30 км.

Что еще интересного можно отметить? Понравилась идея свободного выбора номеров для экипажей, как это уже действует во многих других автоспортивных дисциплинах (в Формуле-1, в частности). Сейчас остается только один фиксированный номер – «единичка», которую получает чемпион мира. Теперь почти у всех будет возможность выбрать себе любой номер по душе – хоть для рекламы, хоть в качестве личной приметы… Кроме этого, в FIA решили резко упростить структуру чемпионата мира в моноприводе – зачет WRC-3 просто ликвидируют, останется только Junior WRC. Как показали события последних лет, оба зачета (J-WRC и WRC-3) чаще всего просто дублируют друг друга – тех, кто готов выступить со своей отдельной программой вне молодежного чемпионата, можно пересчитать на пальцах одной руки. И ситуацию вряд ли исправят даже события 2018 года, когда у юниоров и монопривода наконец-то могут появиться разные обладатели высших титулов – все-таки нет смысла держать отдельный чемпионат ради двух-трех дополнительных участников…

Однако самым радикальным изменением стало разделение WRC-2 на две разные серии – собственно WRC-2 (где выступают лишь представители частных команд) и новый WRC-2 Pro (только для заводских команд). Три года тотального превосходства Skoda Motorsport сильно навредили чемпионату – многие частные команды не видят смысла выступать в серии, где заводские пилоты Skoda гарантированно их «закатают в асфальт» (или в гравий/снег, в зависимости от гонки). Кажется, в 2019 году число участников в WRC-2 заметно возрастет – ведь шансов на успех и на этапах, и в чемпионате уже намного больше! Интересно еще будет узнать критерии допуска в WRC-2 – чтобы ненароком не пролезла какая-нибудь заводская команда под вывеской «частника»… С WRC-2 Pro получается интересно – такое впечатление, что это изысканный ход для устранения заводских команд из R5. Простой вопрос – сколько таких команд можно ждать в таком чемпионате? Итак, Skoda, Citroen, возможно, еще M-Sport… Кто еще? Hyundai, Volkswagen? Насчет Peugeot очень большие сомнения… Proton? Вообще верится с трудом. Получится одно из двух. Либо удастся собрать в WRC-2 Pro минимум три-четыре полноценные команды (по два-три экипажа), которые будут рубиться между собой – ко всеобщей радости. Либо через пару лет WRC-2 Pro просто тихо и почти незаметно прикроют из-за отсутствия конкуренции…



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 2)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*
6fe15075f5154fac