Ралли Турции завершилось повторным проездом по 7-ми километровому СУ Marmaris, где были разыграны дополнительные очки в копилку чемпионата. СУ17 начинается на парковке автовокзала, где гонщикам пришлось усиленно вилять между установленных барьеров ограждения, однако затем спортсмены выехали на привычный турецкий гравий и совершили небольшой 2-х километровый подъем по узким и извилистым трассам. Концовка спецучастка более скоростная и выводит спортсменов обратно в сервис-парк.
Перед началом этого спецучастка главной интригой был вопрос о том сколько наберут очков Себастьян Ожье, Тьерри Невилль и вернувшийся в борьбу за чемпионство Отт Тянак. Себ и Невилль сразу заявили, что будут атаковать по полной, а вот Отт до последнего раздумывал что ему делать – стабильно доехать до финиша и забрать 25 очков за победу или все-таки рискнуть всем и набрать дополнительные очки на Power Stage, ибо без них расклад был бы такой: Тьерри Невиль 172 очка, Отт Тянак 136+25=161 и Себастьян Ожье 149+1=150. Все-таки второй такой удачи может и не быть и в борьбе за титул нужно вгрызаться за каждое бонусное очко.
Первый серьезный ориентир на Power Stage установил лидер чемпионата мира Тьерри Невилль, показавший время 4 минуты 59,5 секунд.
Невилль: «Мы гнали на всю катушку. Мы боремся за чемпионский титул, но, если честно, мы заслужили победу в этой гонке. Мы лидировали в этом ралли и были быстрейшими. К сожалению маленькая ошибка обрушила все наши надежды. Я разочарован».
Следом за Невиллем в бой за победу на Power Stage отправился действующий чемпион мира Себастьян Ожье. Себ старался выжать максимум из машины, что даже привело к небольшим столкновением и чуть не выбило его из борьбы. Однако все старания француза оказались тщетными и на финише он оказался позади Невилля.
Ожье: «Мы атаковали по полной. Я знал, что у нас мало шансов (на лучшее время), так как я потерял время в некоторых местах, но я сделал все возможное, что можно было сделать учитывая наш прокол колеса (заднее левое).
Яри-Матти Латвала, известный своими досадными авариями в самом конце гонки, на этот раз решил не испытывать судьбу и не подводить команду. Он не стал рисковать и просто добрался до финиша спецучастка.
Латвала: «Я очень доволен этой гонкой. Сейчас у нас была задача просто занять это 2-ое место. Для команды это было очень важно».
В свою очередь его напарник Отт Тянак тоже не стал рисковать своей победой ради дополнительных очков, однако ему удалось все-таки показать 3-е время и забрать на Power Stage 3 зачетных балла. Стоит отметить, что это уже 3-я подряд победа для эстонского гонщика. Феноменальный результат.
Тянак: это ралли было чрезвычайно сложным. В пятницу мы думали, что если попадем в 5-ку, 6-ку лучших, то это будет хороший результат для нас. Но также мы знали, что в таких ралли выигрывает не самый быстрый, а самый умный гонщик. Нам удалось провести всю гонку без каких-либо серьезных проблем. Это результат большого труда команды, поэтому мы очень рады победе. Теперь наше положение в чемпионате выглядит очень интересным. Мы будем продолжать борьбу!"
Таким образом, 5 дополнительных баллов уходит в копилку Невилля, 4 к Ожье и 3 к Тянаку. Яри-Матти Латвала и Элфин Эванс увозят с собой 2 и 1 дополнительные очки соответственно.
Гонщики Hyundai Хэйден Пэддон и Андреас Миккельсен довольствовались своими 3-ей и 5-ой позициями абсолюта и спокойно добрались до финиша ралли Турции. На финише Андреас рассказал, что его команде сейчас очень важно было набрать очки в зачете производителей, поэтому они приняли решение не атаковать на Power Stage. Стоит отметить, что картина в командном зачете действительно интересная. Победный дубль Тойоты в в исполнении Отта Тянака и Яри-Матти Латвалы позволил японскому автопроизводителю возглавить турнирную таблицу. Теперь у них 284 (– 241 +25+18). В свою очередь Хёндай опускается на 2-ое место, но находится не так уж и далеко – 281 зачетных баллов (254 +15 у Паддона ,10 у Миккельсена и 2 у Невилля, так как в командную копилку очки набирают только заявленные в этом зачете экипаже).
Положение в личном зачете чемпионата мира по ралли
Тьерри Невиль 172+5=177
Отт Тянак 136+25+3=164
Себастьян Ожье 149+1+4=154
Эсапекка Лаппи – 88
Яри-Матти Латвала 55+18=75
Андреас Миккельсен – 75
Дани Сордо – 60
Положение в командном зачете чемпионата мира по ралли
Toyota– 284
Hyundai – 279
M-Sport - 244
Citroen - 169
1. | 5 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:59.5 | 85.8 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
5:01.2 | +1.7 +1.7 |
85.3 0.24 |
3. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
5:03.4 | +3.9 +2.2 |
84.7 0.55 |
4. | 7 |
Latvala Jari-Matti - Anttila M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
5:06.0 | +6.5 +2.6 |
84.0 0.91 |
5. | 2 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
5:07.5 | +8.0 +1.5 |
83.6 1.12 |
6. | 10 |
Østberg Mads - Eriksen Torstein Citroën C3 WRC |
RC1 M |
5:10.6 | +11.1 +3.1 |
82.8 1.55 |
7. | 4 |
Mikkelsen Andreas - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
5:11.4 | +11.9 +0.8 |
82.5 1.67 |
8. | 3 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
5:12.1 | +12.6 +0.7 |
82.4 1.76 |
9. | 6 |
Paddon Hayden - Marshall S. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
5:14.3 | +14.8 +2.2 |
81.8 2.07 |
10. | 36 |
Kajetanowicz K. - Szczepaniak M. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 5:18.4 | +18.9 +4.1 |
80.7 2.65 |
. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:59:24.5 | 78.3 | |
2. | 7 |
Latvala J. - Anttila M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:59:46.8 | +22.3 +22.3 |
78.2 0.07 |
3. | 6 |
Paddon Hayden - Marshall S. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:01:10.8 | +1:46.3 +1:24.0 |
77.7 0.34 |
4. | 3 |
Suninen Teemu - Markkula M. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
4:03:35.4 | +4:10.9 +2:24.6 |
77.0 0.80 |
5. | 4 |
Mikkelsen A. - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:06:36.2 3:20 |
+7:11.7 +3:00.8 |
77.1 1.38 |
6. | 81 |
Solberg H. - Minor-Petrasko I. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:13:05.1 | +13:40.6 +6:28.9 |
74.1 2.63 |
7. | 32 |
Kopecký Jan - Dresler P. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:17:49.7 | +18:25.2 +4:44.6 |
72.7 3.54 |
8. | 37 |
Tempestini Simone - Itu S. Citroën C3 R5 |
RC2 | 4:19:01.6 0:20 |
+19:37.1 +1:11.9 |
72.5 3.77 |
9. | 39 |
Ingram Chris - Whittock R. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:19:45.8 | +20:21.3 +44.2 |
72.2 3.91 |
10. | 1 |
Ogier S. - Ingrassia J. Ford Fiesta WRC (SR) |
RC1 M |
4:20:15.7 1:00 |
+20:51.2 +29.9 |
72.3 4.00 |
Автор:Дмитрий Лунин |