К концу дня гонка постепенно «сваливается» в спринтерский формат – все самые длинные допы пятницы уже остались позади, теперь наступила очередь более коротких спецучастков. Сначала идут два допа длиной 12,28 и 12,33 км, затем следует еще более короткий СУ, который насчитывает 7,71 км, после чего программу дня закроет повторный проезд городского мини-допа Harju в Ювяскюля… И, похоже, именно такая скоротечность может стать самым серьезным испытанием для многих экипажей – на коротких дистанциях почти невозможно отыграть какие-то потери времени, даже самые небольшие. Приходится атаковать на пределе возможностей и уповать на некоторое везение – чтобы какой-нибудь камень посреди дороги не подвернулся или гравий не «поплыл» вдруг под колесами в вираже… А уж возможностей совершить ошибку на такой скорости – полно!
События на знаменитом спецучастке Urria отчасти подтвердили подобные опасения – оба лидера гонки, Мадс Остберг и Отт Тянак, немного сбились с темпа. Норвежец показал только пятое время, но все равно остался на первой позиции и даже увеличил свой отрыв почти до двух секунд, поскольку эстонец все-таки «поймал» один небольшой инцидент – заглушил двигатель в одном из поворотов… Тем временем ситуация во всем Топ-10 начинает потихоньку то накаляться, то «остывать». Во-первых, Яри-Матти Латвала достаточно комфортно устроился на третьей позиции, и постепенно наращивает отрыв от Теему Сунинена и Хэйдена Паддона. Во-вторых, оживилась еще одна «связка» из экипажей Toyota и Citroen – Крейг Брин выиграл доп, Эсапекка Лаппи стал вторым, и этот финско-ирландский двойной таран уже подбирается к Себастьяну Ожье! Так что французу, похоже, придется немного «встать на уши», чтобы сохранить хотя бы седьмое место по итогам дня.
Положение после СУ8
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) 53.08,0
2. Тянак/Ярвеойа (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,9
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +20,5
4. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +25,6
5. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +30,1
6. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +47,3
7. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +53,8
8. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +58,6
9. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +1.02,0
10. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.45,9
Автор:Дмитрий Лунин |