Гонщик Hyundai Тьерри Нёвиль завершил первый боевой день Ралли Швеция на лидирующей позиции с преимуществом 4,9 секунды над напарником по команде Андреасом Миккельсеном.
На протяжении всех семи допов пятницы бельгиец и норвежец обменивались ударами, отыгрывая друг у друга драгоценное время. На втором послеобеденном спецучастке Миккельсен сократил отставание до секунды, но на двух завершаюших СУ Нёвиль взял ситуацию под контроль, оба раза оказавшись впереди и оторвавшись почти до пяти секунд.
«Я выложился по полной, а машина работала отлично», – прокомментировал Тьерри свое выступление.
На третье место после финиша восьмого и заключительного допа поднялся третий гонщик Hyundai Хейден Паддон. Новозеландец не слишком уверенно начал Ралли Швеция и утреннюю секцию пятницы завершил лишь восьмым, но после обеда смог найти необходимый ритм. Двух побед и одного третьего места ему хватило, чтобы отыграть целых пять мест в генеральной классификации и оказаться в первой тройке, даже несмотря на ошибку и только седьмое время на СУ7. В субботу Паддон даже может попробовать навязать борьбу Нёвилю и Миккельсену, которым проигрывает 12,1 и 7,2 секунды соответственно. Но не стоит забывать и соперниках позади, ведь его отрыв от Крэга Брина составляет ровно полсекунды, а от Мадса Остберга – 1,1 секунды.
В целом первую пятерку, состоящую из гонщиков Hyundai и Citroen, разделяют всего-навсего 13,2 секунды, тогда как идущий шестым лучший гонщик M-Sport Теему Сунинен даже Остбергу уже проигрывает 16,4 секунды.
Весьма странно сложился день для лидера чемпионата мира Себастьена Ожье. Француз не допускал серьезных ошибок, но умудрился проиграть 2 минуты и 48 секунд Нёвилю и не сумел подняться выше 12 места, пропустив на финальном допе напарника Элфина Эванса. Виной всему неудобная первая позиция в стартовом листе, из-за которой действующий чемпион мира был вынужден весь день чистить снежную трассу.
«Трудный день, – прокомментировал Ожье, уступающий 7,5 секунды Эвансу и больше минуты Крису Мику, замыкающему топ-10. – Я пытался, но не смог ехать быстрее. По ходу дневной секции мы в среднем проигрывали 1,5 секунды на каждом километре. Не думаю, что это мой реальный темп – что-то явно идет не так. Я оказался так далеко, что бессмысленно говорить о каких-то целях».
В субботу участников Ралли Швеция ждут восемь спецучастков общей протяженностью 120 км.
1. | 5 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:16:13.1 | ||
2. | 4 |
Mikkelsen Andreas - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:16:18.0 | +4.9 +4.9 |
|
3. +2 |
6 |
Paddon Hayden - Marshall S. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:16:25.2 | +12.1 +7.2 |
|
4. −1 |
11 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën C3 WRC |
RC1 M |
1:16:25.7 | +12.6 +0.5 |
|
5. −1 |
12 |
Østberg Mads - Eriksen T. Citroën C3 WRC |
RC1 M |
1:16:26.3 | +13.2 +0.6 |
|
6. | 3 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
1:16:42.7 | +29.6 +16.4 |
|
7. | 9 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:16:51.6 | +38.5 +8.9 |
|
8. | 7 |
Latvala J. - Anttila M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:17:19.3 | +1:06.2 +27.7 |
|
9. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:17:42.1 | +1:29.0 +22.8 |
|
10. | 10 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën C3 WRC |
RC1 M |
1:17:56.7 | +1:43.6 +14.6 |
|
11. +1 |
2 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
1:18:54.4 | +2:41.3 +57.7 |
|
12. −1 |
1 |
Ogier S. - Ingrassia J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
1:19:01.9 | +2:48.8 +7.5 |
|
13. +1 |
31 |
Tidemand Pontus - Andersson J. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:20:25.5 | +4:12.4 +1:23.6 |
Автор:Дмитрий Лунин |