Все-таки трасса на легендарном перевале Коль-де-Тюрени не зря считается одним из главных символов Rallye Automobile de Monte-Carlo – даже в самых оптимальных условиях (сухая теплая погода и полное отсутствие снега со льдом) поездка в горах под Ла Боллен-Везюби способна принести массу незабываемых впечатлений. А если это происходит во время ралли зимой, да еще и со всеми фирменными «вывертами» местной погоды, то это вообще превосходит всякое воображение! А уж сегодня Коль-де-Тюрени за два проезда постарался подбросить участникам как можно больше непростых задач – трасса спецучастка, несмотря на температуру почти +10°C, изобиловала не только сухим асфальтом, но также заснеженными обледеневшими фрагментами (особенно это заметно было в лесной части перевала, где в глубокой тени сохранились зимние условия).
Так как сегодняшний день представлял собой одну большую секцию, в которой два допа предстояло проехать дважды (без всякого сервиса между ними), то выбор шин опять превратился большую головоломку. Многие выбрали «универсальный» комплект покрышек – четыре асфальтовые (мягкие и/или супермягкие) плюс две с шипами (как раз специально для Коль-де-Тюрени). Но некоторые экипажи (точнее, Тьерри Нёвилль, Андреас Миккельсен и Бриан Буффье) решили рискнуть и сделали ставку только на асфальтовые шины… Трансляция с предпоследнего допа гонки, La Bollène-Vésubie – Peïra-Cava (18,41 км), буквально шокировала – достаточно только вспомнить, как менялся темп большинства экипажей на всей дистанции. На отдельных фрагментах машины буквально ползли по снежно-ледяной поверхности со скоростью около 60-70 км/ч, но почти сразу после этого вырывались на простор и мгновенно разгонялись до 180-185 км/ч! И так все 18 км дистанции…
В таких условиях лидеры не особенно желали рисковать, Себастьян Ожье, Отт Тянак и Яри-Матти Латвала ограничились тем, что финишировали где-то в середине Топ-10 – все внимание сейчас сосредоточено на том, чтобы благополучно завершить гонку и, при возможности, набрать еще несколько очков на Power Stage. Тем более, что разрывы между первым, вторым и третьим местами составляют примерно минуту – отыграть такое на финальном спецучастке длиной 13,58 км практически нереально… Зато вовсю закипела битва в районе пятого места, на которое сейчас претендуют сразу три экипажа – Крис Мик пока удерживает эту позицию, но ему на пятки уже наступают Элфин Эванс (отстает лишь на 1,2 секунды) и Тьерри Нёвилль (бельгиец выиграл повторный проезд через перевал и на Power Stage попытается одним махом опередить и Мика, и Эванса).
1. | 5 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
10:34.1 | 77.1 | |
2. | 4 |
Mikkelsen Andreas - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
10:37.1 | +3.0 +3.0 |
76.7 0.22 |
3. | 10 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën C3 WRC |
RC1 M |
10:38.8 | +4.7 +1.7 |
76.5 0.35 |
4. | 9 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
10:39.4 | +5.3 +0.6 |
76.5 0.39 |
= | 11 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën C3 WRC |
RC1 M |
10:39.4 | +5.3 +0.0 |
76.5 0.39 |
6. | 2 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
10:41.0 | +6.9 +1.6 |
76.3 0.51 |
7. | 7 |
Latvala Jari-Matti - Anttila M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
10:42.4 | +8.3 +1.4 |
76.1 0.61 |
8. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
10:45.8 | +11.7 +3.4 |
75.7 0.86 |
9. | 3 |
Bouffier Bryan - Panseri Xavier Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
10:46.4 | +12.3 +0.6 |
75.6 0.91 |
10. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
10:47.0 | +12.9 +0.6 |
75.6 0.95 |
11. | 33 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Ford Fiesta R5 |
RC2 | 11:07.6 | +33.5 +20.6 |
73.2 2.47 |
12. | 32 |
Kopecký Jan - Dresler Pavel Škoda Fabia R5 |
RC2 | 11:10.8 | +36.7 +3.2 |
72.9 2.70 |
13. | 36 |
Sciessere Eddie - Zanella Flavio Citroën DS3 R5 |
RC2 | 11:40.2 | +1:06.1 +29.4 |
69.8 4.87 |
1. | 1 |
Ogier S. - Ingrassia J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
3:55:08.1 | 91.0 | |
2. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:55:54.3 | +46.2 +46.2 |
90.7 0.13 |
3. | 7 |
Latvala J. - Anttila M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:56:59.8 | +1:51.7 +1:05.5 |
90.3 0.31 |
4. | 9 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:59:48.0 | +4:39.9 +2:48.2 |
89.2 0.78 |
5. | 10 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën C3 WRC |
RC1 M |
4:00:01.0 | +4:52.9 +13.0 |
89.1 0.82 |
6. | 2 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
4:00:23.8 | +5:15.7 +22.8 |
89.0 0.89 |
7. | 5 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:00:32.5 | +5:24.4 +8.7 |
88.9 0.91 |
8. | 3 |
Bouffier Bryan - Panseri X. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
4:01:14.9 | +6:06.8 +42.4 |
88.7 1.03 |
9. | 11 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën C3 WRC |
RC1 M |
4:04:23.6 0:10 |
+9:15.5 +3:08.7 |
87.6 1.56 |
10. | 32 |
Kopecký Jan - Dresler Pavel Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:10:43.4 | +15:35.3 +6:19.8 |
85.3 2.62 |
11. | 73 |
Rovanperä K. - Halttunen J. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:15:05.1 | +19:57.0 +4:21.7 |
83.9 3.36 |
12. | 72 |
Burri Olivier - Levratti A. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:22:02.7 | +26:54.6 +6:57.6 |
81.7 4.53 |
13. | 35 |
de Mevius Guillaume - Louka L. Peugeot 208 T16 |
RC2 | 4:24:13.4 | +29:05.3 +2:10.7 |
81.0 4.89 |
14. +1 |
4 |
Mikkelsen Andreas - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:31:14.8 0:10 |
+36:06.7 +7:01.4 |
78.9 6.08 |
Автор:Дмитрий Лунин |