Несколько недель назад одним из самых заметных новостей декабря стало сообщение о том, что 17-летний финн Калле Рованперя подписал контракт с заводской командой Skoda Motorsport. Однако остался открытым самый важный вопрос – как в Млада-Болеславе планируют организовать свою программу выступлений в 2018 году? Как-никак, чешская команда сейчас будет располагать сразу пятью экипажами (Понтус Тидеманд, Ян Копецки, Оле Христиан Вейбю, Юусо Нордгрен, Калле Рованперя) – и между ними надо как-то «раскидать» определенное количество стартов почти по всему миру…
С двумя экипажами почти все ясно – швед Понтус Тидеманд попробует защитить свой прошлогодний титул чемпиона WRC-2 (если, конечно, во второй половине сезона его не переведут в Volkswagen Motorsport для продвижения нового VW Polo GTI R5), чеха Яна Копецкого вновь бросят в чемпионат Чехии для дальнейшей деморализации всех участников национального первенства. С тройкой юниоров Вейбю-Нордгрен-Рованперя же ситуация не столь однозначна – вряд ли шкодовцы готовы обеспечить всем без исключения полный сезон в какой-либо серии (хотя возможны варианты вроде «командировки» Нордгрена в FIA APRC). Но центральной фигурой все же остается Калле – какую «нагрузку» определят 17-летнему финну в 2018 году?
Перед Новым годом ситуация немного прояснилась – Калле Рованперю ждет первоклассный «курс молодого бойца», который потребует полной отдачи. Во-первых, предусмотрены не менее 5-6 стартов в WRC-2 в составе Skoda Motorsport – уже гарантированы выступления в Мексике, Аргентине, Финляндии и, скорее всего, в Уэльсе. Во-вторых, финн выступит также на отдельных этапах чемпионата мира в составе TGS Worldwide – первый старт запланирован уже через три недели в Монте-Карло. Кроме того, Skoda Motorsport готова отправить Рованперю на «стажировку» в азиатско-тихоокеанский чемпионат – но не на полный сезон (как это было ранее с другими юниорами), а лишь на два-три этапа этой серии… Нагрузка более чем солидная!
Автор:Дмитрий Лунин |