Сразу после финиша немецкого этапа чемпионата мира перед руководством Skoda Motorsport мгновенно встал самый насущный вопрос – кадровый. Уже сейчас млада-болеславцам придется как следует подумать над составом своей команды в следующем сезоне и искать новых перспективных пилотов – тем более, в этом году молодежному направлению не уделяли столько внимания, как прежде. Почти все держалось на таких зубрах, как Андреас Миккельсен и Ян Копецки, да и Понтус Тидеманд давно перестал быть новичком, лишь осваивающим выступления на высшем уровне…
Итак, какая ситуация сейчас сложилась? В прошлом году Эсапекка Лаппи после завоевания высшего титула в WRC-2 сразу ушел на повышение в Toyota GAZOO Racing, в составе которой успел добиться нового успеха в высшей лиге – выиграл финский этап чемпионата мира! Сейчас пришла очередь Понтуса Тидеманда – швед уже стал чемпионом WRC-2 и сразу дал понять, что больше не собирается засиживаться на этом уровне (во всяком случае, на очередной сезон в WRC-2 он останется в крайнем случае, за неимением других вариантов). В итоге, остается лишь Ян Копецки… Пора запускать новую молодежную «волну» - и многие склоняются к мысли, что одним из юниоров станет норвежец Оле Христиан Вейбю.
Но сейчас подоспела новость о том, что Skoda Motorsport запускает отдельный молодежный проект – Young Drivers Program. В общих чертах ее задачи таковы – поиск и тестирование молодых перспективных пилотов. Первым же шагом стало приглашение 20-летнего финна Юуусо Нордгрена (выступающего сейчас в TGS Worldwide, команде Тони Гардемайстера) – уже через месяц он вместе с Яном Копецким стартует в составе Skoda Motorsport на испанском этапе WRC-2! Основные достижения Нордгрена – в 2016 году Юусо стал вице-чемпионом Финляндии в классе R2 (одержал три победы в своем дивизионе), сейчас он на Skoda Fabia R5 взял победу и второе место на этапах в абсолютном зачете финского первенства. Такое впечатление, что шкодовцы примериваются к варианту состава Копецки-Вейбю-Нордгрен…
Автор:Дмитрий Лунин |