Перед немецким ралли существовало своего рода «двойное равновесие» - в борьбе за лидерство в WRC Тьерри Нёвилль и Себастьян Ожье сравнялись по очкам, а в сражении за третье место Отт Тянак опережал Яри-Матти Латвалу только на пять очков. И большинство предварительных прогнозов не отличались разнообразием – мол, француз Ожье с бельгийцем Нёвиллем намертво сцепятся между собой на асфальте, а у эстонца Тянака с финном Латвалой как сложится, так и сложится… Правда, шансы Яри-Матти вроде были повыше – просто за счет большего опыта.
Однако минувшее ADAC Rallye Deutschland очень быстро и даже жестко перевернуло все с ног на голову. Во-первых, почти все признанные фавориты гонки либо нахватали полную торбу неприятностей, либо попросту оказались не на высоте (список разочарований впечатляет – Крис Мик, Даниэль Сордо, Тьерри Нёвилль). Во-вторых, плотность борьбы на немецких трассах оказалась какой-то запредельной – спецучастки выигрывали сразу десять разных экипажей, включая Яна Копецкого, который на Skoda Fabia R5 стал автором сенсации на прологе, где показал лучшее время. В итоге, вряд ли кто-то сумел в своих прогнозах предсказать подиум, на котором обосновались Отт Тянак, Андреас Миккельсен и Себастьян Ожье!
Сейчас, безусловно, в королях ходит M-Sport WRT, который резко вспыхнул после не самого выразительного «турне» в Польшу и Финляндию – британская команда хоть и дважды финишировала на подиуме, но по сумме набранных очков уступила Hyundai Motorsport, а ее лидер Себастьян Ожье уступил первую позицию в общем зачете Тьерри Нёвиллю. Но в Германии подопечные Малкольма Уилсона одним махом решили несколько задач – Отт Тянак одержал сенсационную победу на асфальте, Себастьян Ожье вновь стал лидером общего зачета (и ушел в отрыв на 17 очков) плюс M-Sport WRT в Кубке производителей создал солидный отрыв. С такими успехами можно опять поднять вопрос о заводской поддержке со стороны Ford!
Если нырнуть с головой в статистику, то можно выделить один главный козырь M-Sport WRT – впервые за несколько лет Малкольму Уилсону удалось получить по-настоящему быстрый и стабильный состав, который в состоянии брать максимум очков почти в каждой гонке. Если внимательно посмотреть, сколько очков каждый пилот принес своей команде в зачете Кубка производителей, получим интересную картину – если Ожье набрал 141 пункт, то Тянак обеспечил 138 очков! К этому добавим неплохую поддержку со стороны Элфина Эванса, принесшего британцам два подиума и 46 очков. Теперь все зависит от того, как все экипажи M-Sport проявят себя в двух оставшихся европейских гонках – в Каталонии и Уэльсе…
Автором второго по масштабу сюрприза однозначно стал Citroen Racing – точнее, Андреас Миккельсен, лишь в третий раз стартовавший за рулем Citroen C3 WRC. Вряд ли кто-то ожидал такого стремительного рывка в исполнении норвежца – особенно после довольно-таки средних выступлений в Италии Польше. Поэтому на асфальтовом ADAC Rallye Deutschland Андреасу прочили место где-то в середине Топ-10, не более того… В итоге, его подиум стал не меньшей сенсацией, чем победа Отта Тянака! Все как-то сразу вспомнили, что перед этим на тестах C3 WRC поработал Себастьян Лёб! Неужели эльзасец сумел «подтянуть» машину?! Смущает только, что такого прогресса не было ни у Криса Мика, ни у Крейга Брина…
Однако триумф Миккельсена, похоже, может стать серьезной проблемой для руководства Citroen Racing. С оной стороны, у команды есть пять пилотов, между которыми надо как-то распределить все три оставшиеся гонки. Да еще и задуматься над составом на следующий год… С другой, снять Андреаса с Citroen C3 WRC сразу после того, как он принес первый за полгода подиум команде – это не очень красиво выглядит. В итоге, самые невеселые перспективы у Криса Мика – сезон он провалил, статистика отнюдь не в его пользу (37 очков в командный зачет в 9 стартах). Сравните это с показателями Крейга Брина (56 очков в 8 стартах), Стефана Лефевра (36 очков в 5 стартах) и Андреаса Микккельсена (у него вообще 34 очка в трех гонках)!
Продолжает приятно удивлять Toyota GAZOO Racing – судя по всему, все три ее пилота заметно выровнялись по своим силам, благодаря чему практически любой из них может эффектно вломиться в Топ-5 или на подиум. Причем в центре внимания все чаще оказывается не Яри-Матти Латвала, а напарники по команде… К примеру, в трех последних гонках (Польша, Финляндия, Германия) Юхо Хяннинен с Эсапеккой Лаппи набрали больше всех очков как в личном (по 29 очков), так и в командном зачетах (соответственно 33 и 25 очков)! В то время как «взнос» Латвалы оказался гораздо более скромным – лишь 16 пунктов в личном зачете и 12 для команды… Вопрос Томми Мякинену – есть ли смысл менять состав на следующий год?
Самое большое разочарование – откровенный провал Hyundai Motorsport, для которого минувшая гонка стала худшей в этом году (восьмое место Хэйдена Паддона в Топ-10 да победа Даниэля Сордо на Power Stage). И только десять очков в командном зачете – в сочетании с триумфом M-Sport WRT, «настрелявшего» сразу 40 баллов, все это привело к тому, что корейско-немецкая команда резко отстала в Кубке производителей (261 пункт против 325 у британцев)… Отбить 64 очка форы в трех гонках – тут потребуется, мягко говоря, очень много удачи (а также огромного невезения у соперников). Не исключено, что сейчас все силы будут брошены на чемпионский титул для Тьерри Нёвилля – этот вариант кажется более реальным.
Общий зачет чемпионата (после десяти этапов)
1. Ожье (F) – 177
2. Нёвилль (B) – 160
3. Тянак (EE) – 144
4. Латвала (FIN) – 123
5. Сордо (E) – 89
6. Эванс (GB) – 87
7. Брин (IRL) – 64
8. Хяннинен (FIN) – 58
9. Паддон (NZ) – 55
10. Лаппи (FIN) – 49
11. Миккельсен (N) – 39
12. Мик (GB) – 31
Кубок производителей (после десяти этапов)
1. M-Sport WRT – 325
2. Hyundai Motorsport – 261
3. Toyota GAZOO Racing – 213
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 163
Автор:Дмитрий Лунин |