К сожалению, количество гравийных дорог в центральной Финляндии не увеличивается, а с учётом множества других факторов, влияющих на планирование маршрута, организаторам Ралли Финляндии всё труднее вносить в него что-то новое. Но они стараются, создавая новые комбинации из спецучастков прошлых лет.
В прошлом году, например, были введены так называемые «уколы», короткие спринты, разбивающие длинные сектора связи и делающие их короче. Есть изменения и в этом году.
Наряду с новым «Pihlajakoski» (СУ14/20), уже известный «Jukojärvi» (СУ4/7) получил новые 7,59 последних километров. Слегка удлинён и мифический «Ouninpohja» (СУ16/19), к тому же он будет проходиться в традиционном направлении, после обратного в 2016 году.
Общая протяжённость маршрута составляет 1422 км, из которых 315 км приходится на спецучастки. Их число по-прежнему впечатляет – 25, но пробег по сравнению с прошлым годом (333,6 км) сократился. Они представляют гладкие и невероятно быстрые гравийные дороги среди лесов и озер с большим количеством трамплинов.
Скорости настолько высоки, что это ралли ласково называют финским Гран-При. 10 из 10 самых быстрых этапов WRC прошли именно здесь. Ралли Финляндии 2016 стало самым быстрым ралли в истории WRC. Крис Мик выиграл со средней скоростью 126,62 км/ч.
Наверняка новое поколение World Rally Car способно побить этот рекорд. Ведь уже в Швеции Отт Тянак показал 137,8 км/ч на первом проходе через СУ «Knon» (что тогда привело к отмене второго прохода). Но ФИА по соображениям безопасности требует, чтобы средняя скорость не превышала 140 км/ч. Поэтому организаторам пришлось прибегнуть к некоторым ухищрениям на самых быстрых спецучастках, чтобы её уменьшить.
К тому же, слепые гребни трамплинов часто скрывают следующие за ними повороты и очень важно правильно расположить машину перед прыжком, чтобы обеспечить максимальную скорость в повороте. Это значительно повышает требования к качеству стенограммы.
Да и преодоление трамплинов требует сноровки. Если скорость слишком высока, то аэродинамика автомобиля переведет его в пикирование и всё закончится аварией. Поэтому применяется специальная техника с резким и коротким торможением перед трамплином и ускорением на полном газу для прыжка.
Это одно из самых трудных ралли для штурманов, так как высокие скорости требуют постоянного и точного чтения стенограммы. Скорости настолько высоки, что любая ошибка приводит к большой потере времени, почти не оставляя возможностей его наверстать.
Ралли Финляндии 2017 стартует 27 июля в четверг вечером городским спецучастком «Harju» в самом центре принимающего города Ювяскюля. Но еще до этого рано утром автомобили участников пройдут испытания на шейкдауне «Ruuhimäki», где команды проведут окончательную проверку их готовности к длительному ралли.
Пятница станет буквально марафонским днём, почти 16 часов за рулём. Сначала экипажи отправятся на запад на классические лесные спецучастки «Jukojärvi» и «Urria», а зетем переместятся на восток к не менее традиционным «Laukaa» и «Lankamaa».
В субботу утром караван раллийных автомобилей направится в сторону города Ямся. Участников будет ожидать «Ouninpohja» — визитная карточка Ралли Финляндии, напоминающая свои профилем американские горки. Остальные «допы» теже, что и в прошлом году, но в основном будут пройдены в противоположном направлении.
Финал в воскресенье является калькой прошлого года, и пройдёт к югу от Ювяскюля на восточном берегу озера Пяйянне. Здесь участников ждут «Lempää» и «Oittila». «Oittila» выглядит как всё Ралли Финляндии в миниатюре: гладкая и очень техничная трасса с маленькими и большими трамплинами в окружении высокого леса, живописных озер и финишем в открытом поле. Повторное прохождение «Oittila» станет заключительным спецучастком ралли, то есть Power Stage, транслируемым в прямом эфире по всему миру.
Время местное, UTC + 2
Четверг 27 Июля 2017 (2,31 км) | |||
08:00 | Шейкдаун (Ruuhimäki) | 4,62 км | |
СУ1 | 19:00 | Harju 1 | 2,31 км |
Пятница 28 Июля 2017 (145,59 км) | |||
06:05 | Сервис (15 мин) | ||
СУ2 | 07:12 | Halinen 1 | 7,59 км |
СУ3 | 07:45 | Urria 1 | 12,75 км |
СУ4 | 08:48 | Jukojärvi 1 | 21,31 км |
СУ5 | 10:06 | Halinen 2 | 7,59 км |
СУ6 | 10:39 | Urria 2 | 12,75 км |
СУ7 | 11:42 | Jukojärvi 2 | 21,31 км |
13:37 | Сервис (30 мин) | ||
СУ8 | 15:00 | Äänekoski‐Valtra 1 | 7,39 км |
СУ9 | 16:13 | Laukaa 1 | 11,76 км |
СУ10 | 17:11 | Lankamaa | 21,68 км |
СУ11 | 18:09 | Äänekoski‐Valtra 2 | 7,39 км |
СУ12 | 19:22 | Laukaa 2 | 11,76 км |
СУ13 | 20:30 | Harju 2 | 2,31 км |
21:00 | Сервис (45 мин) | ||
Суббота 29 Июля 2017 (133,88 км) | |||
07:20 | Сервис (15 мин) | ||
СУ14 | 08:58 | Pihlajakoski 1 | 14,85 км |
СУ15 | 10:06 | Päijälä 1 | 23,52 км |
СУ16 | 10:49 | Ouninpohja 1 | 24,36 км |
СУ17 | 12:02 | Saalahti 1 | 4,21 км |
13:27 | Сервис (30 мин) | ||
СУ18 | 14:55 | Saalahti 2 | 4,21 км |
СУ19 | 16:08 | Ouninpohja 2 | 24,36 км |
СУ20 | 17:16 | Pihlajakoski 2 | 14,85 км |
СУ21 | 18:24 | Päijälä 2 | 23,52 км |
20:39 | Сервис (45 мин) | ||
Воскресенье 30 Июля 2017 (33,84 км) | |||
08:20 | Сервис (15 мин) | ||
СУ22 | 09:38 | Lempää 1 | 6,80 км |
СУ23 | 10:21 | Oittila 1 | 10,12 км |
СУ24 | 11:55 | Lempää 2 | 6,80 км |
СУ25 | 13:18 | Oittila 2 (Power Stage) | 10,12 км |
15:00 | Церемония подиума |
Автор:Дмитрий Лунин |