До немецкого этапа чемпионата мира (второй традиционной асфальтовой гонки в сезоне) еще больше месяца, но некоторые сообщения о неожиданных изменениях в составе участников уже проскочили. Сейчас появилась интересная новость – норвежец Мадс Остберг, после четырех лет карьеры в качестве заводского пилота вновь ставший «частником», выступит на ADAC Rally Deutschland в зачете WRC-2 за рулем Ford Fiesta R5. Такое внезапное перемещение уровнем ниже действительно удивило – Мадс более шести лет выступал в чемпионате мира исключительно на технике WRC!
Подобный переход на технику классом ниже (в последний раз такое произошло аж в 2010 году, когда Остберг стартовал в Германии и Франции на Ford Fiesta S2000) был продиктован сразу несколькими причинами. Во-первых, титульный спонсор Мадса, компания OneBet, хочет в Германии как следует «засветиться» в зачете WRC-2 – и присутствие норвежца в этой категории станет отличным информационным поводом. Во-вторых, у Остберга не так-то много шансов показать хороший результат на асфальте за рулем WRC. А выступление на R5 стоит намного дешевле – экономия средств налицо… А уж в соперниках у Мадса недостатка не будет – Ян Копецки, Понтус Тидеманд, Оле Христиан Вейбю, Теему Сунинен, Эрик Камийи!
Как показали события нынешнего сезона, проект объединенной команды Мартина Прокопа и Мадса Остберга, получившей название OneBet Jipocar World Rally Team, реализуется с немалым скрипом. Поначалу программа выглядела следующим образом – постепенно приобрести два новых Ford Fiesta WRC’17 (для норвежца и чеха) и перейти на выступления двумя экипажами. Но этот план почти сразу начал «рассыпаться» по целому ряду причин – заминки с приобретением техники и ее тестами, другие интересы Прокопа (все чаще появляющегося в ралли-рейдах)… Надо полагать, и с бюджетом дела обстоят не настолько хорошо, как хотелось бы.
Автор:Дмитрий Лунин |