Если говорить честно, то на Vodafone Rally de Portugal в зачете WRC-2 можно было насчитать только два мало-мальски заметных события, причем оба произошли в воскресенье. Первое – эффектное пике француза Квентина Жильбера, «разобравшего» свою Skoda Fabia R5 на знаменитом трамплине допа Fafe. Второе – неожиданный «косяк» норвежца Андреаса Миккельсена, который лидировал с трехминутным отрывом, но на финальном допе (том же самом Fafe, кстати!) перевернулся и в последний момент упустил гарантированную победу в своей категории…
Правда, ляпсус Миккельсена не стал роковым для шкодовцев – «выпавшее знамя» сразу подхватил Понтус Тидеманд и принес млада-болеславцам шестую подряд победу в этом году. Остается лишь констатировать очевидный факт – Skoda Motorsport набрала 150 очков из 150 и досрочно (уже в мае, после шести этапов из тринадцати!) завоевала титул в командном зачете! M-Sport WRT в этой номинации окончательно потерпел поражение – даже в идеальном случае британцы наберут только 137 очков (если же считать шесть лучших результатов из семи, то не более 122). Наверное, есть только один вариант, когда Skoda Motorsport может уступить титул – если только заявить Skoda Motorsport II, которая тоже выиграет не менее шести гонок!
Самое смешное, что вторая команда из Млада-Болеслава действительно была заявлена и уже через две недели появится на Сардинии, где ее будет представлять Ян Копецки. В личном зачете тоже все выглядит довольно однозначно – Понтус Тидеманд выиграл четыре гонки из четырех и набрал максимальные 100 очков. И теперь у него осталось полтора, максимум два соперника – одноклубник Андреас Миккельсен и Теему Сунинен из M-Sport WRT. Почему полтора? Да потому, что до сих пор не ясны дальнейшие планы Миккельсена – будет ли он продолжать выступления в WRC-2 или его все-таки сумеют перетащить в высшую лигу (с учетом того, что ему вскоре предстоит провести одну гонку за Citroen Racing на новом WRC)… А больше никого нет, кто мог бы помешать Тидеманду завоевать очередной высший титул (после Junior WRC и FIA APRC).
Vodafone Rally de Portugal (зачет WRC-2)
1. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) 3:54.17,6
2. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta R5) +11,2
3. Темпестини/Берначчини (I, Citroen DS3 R5) +7.00,6
4. Кампуш/Кошта (P, Skoda Fabia R5) +9.19,3
5. Пенёнжек/Мазур (PL, Peugeot 208 T16) +10.59,5
6. Гринсмит/Перри (GB, Ford Fiesta R5) +11.37,3
7. Камийи/Вейа (F, Ford Fiesta R5) +11.41,7
8. Эллер/Олмос (RCH/RA, Ford Fiesta R5) +17.49,3
9. Пташек/Щепаняк (PL, Skoda Fabia R5) +20.21,3
10. Лубе/Ландэ (F, Ford Fiesta R5) +26.07,0
Зачет WRC-2, Топ-5 (после шести этапов)
1. Тидеманд (S) – 100 (4 старта)
2. Сунинен (FIN) – 54 (3 старта)
3. Камийи (F) – 52 (5 стартов)
4. Миккельсен (N) – 50 (3 старта)
5. Гуэрра (MEX) – 30 (3 старта)
Зачет WRC-2, команды (после шести этапов)
1. Skoda Motorsport – 150 (6 стартов)
2. M-Sport WRT – 87 (5 стартов)
3. Motorsport Italia Srl – 41 (4 старта)
Автор:Дмитрий Лунин |