Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

WRC-2017: период стабильности?
27 май 2017, 04:34

WRC-2017: период стабильности?

 

Период «неповторимости» в раллийном чемпионате мира, когда каждый этап приносит нового победителя, окончательно завершился – в этом году уже два экипажа, Себастьяна Ожье и Тьерри Нёвилля, успели записать на свой счет по две выигранные гонки. Теперь начнется другая интрига, которая затянется до самого финиша сезона – сколько разных победителей наберется по ходу чемпионата? В прошлом году этапы выигрывали шесть экипажей – удастся ли сейчас превзойти этот показатель? Пока что в резерве есть Отт Тянак, Даниэль Сордо, Хэйден Паддон и Элфин Эванс…

Поразительно, как порой меняется восприятие ситуации в WRC после того или иного этапа. Еще несколько недель назад, как раз после Rally Argentina, казалось, что все команды практически равны по своим силам и любой последующий этап станет таким же непредсказуемым, как и предыдущие… Однако уже становится заметным разделение сил – M-Sport WRT по-прежнему «давит» всех стабильностью и понемногу подключает скорость, Hyundai Motorsport демонстрирует отличную резвость и уже заметно стабилизировался, а вот Citroen Racing с Toyota GAZOO Racing после всех недавних успехов все чаще и чаще «потряхивает» проблемами.

Победа Себастьяна Ожье стала историческим событием минимум в четырех номинациях. Во-первых, для него этот успех стал уже пятым в Португалии – то есть чемпион мира повторил абсолютный рекорд финна Маркку Алена. Во-вторых, Ожье наконец отпраздновал очередной юбилей – 40 побед за карьеру (правда, до рекорда из 78 выигранных гонок Себастьяна Лёба ему еще ехать и ехать). В-третьих, этот успех стал юбилейным и для Франции – ее пилоты выиграли уже 185 этапов WRC. Примечательно, что три четверти этих побед (точнее, 138) пришлись на долю трех пилотов – Себастьяна Лёба, Себастьяна Ожье и Дидье Ориоля. В-четвертых, Ожье в Португалии превзошел абсолютный рекорд Лёба по очкам за карьеру – 1645 против 1625!

Следует признать, M-Sport WRT сейчас располагает сильнейшим составом за последние десять лет – как раз с тех времен, когда цвета «Голубого овала» защищал Маркус Грёнхольм. Сейчас у команды результативность на высоте – уже две победы и семь подиумов в шести гонках! Когда M-Sport в 2012 году лишился прямой поддержки со стороны Ford, подобных успехов у подопечных Малкольма Уилсона ни разу не было – до того их потолком были девять подиумов и титул вице-чемпиона у Тьерри Нёвилля в 2013 году. Сейчас Малкольм даже не скрывает, что ради чемпионства Себастьяна Ожье пустит в ход все легальные средства, вплоть до введения «командной субординации» - вся команда будет работать в первую очередь на француза.

В Hyundai Motorsport, похоже, наконец-то справились со всей этой «турбулентностью», накрывшей их на старте сезона – насколько провальными были две первые гонки (до сих пор невозможно забыть феерические «пролеты» Тьерри Нёвилля в Монте-Карло и Швеции), настолько результативными они стали сейчас (две победы и четыре подиума в четырех стартах). Стартовый «штопор» получился довольно жестким, но, к счастью, недолгим – команду хоть и значительно потрепало, но не выбило из колеи, и она начала быстро набирать темп, сразу вернувшись в число главных фаворитов нынешнего чемпионата мира

С пилотами ситуация довольно-таки неоднозначная. Тьерри Нёвилль достойно выдержал те зимние удары и сумел быстро «прорубиться» уже до второго места в чемпионате – отставание от Себастьяна Ожье сейчас составляет 22 очка. Довольно много, но если вспомнить, что до конца сезона еще семь этапов… Даниэль Сордо, что называется, на своем месте – надежный и почти безотказный второй номер, исправно набирающий очки для себя и команды. Между прочим, только Ожье, Сордо и Латвале в этом году удавалось на всех шести этапах финишировать в Топ-10. Увы, затянулся спад Хэйдена Паддона – новозеландцу никак не удается выйти из полосы неприятностей (аварии, технические проблемы, смена штурмана) и дотянуться до подиума.

Несмотря на потерю темпа в последних гонках, Toyota GAZOO Racing аутсайдером трудно назвать – по своим скоростным характеристикам Toyota Yaris WRC не очень-то уступают Ford Fiesta WRC’17 и Hyundai i20 Coupe WRC. Плохо только, что слишком много всего «завязано» на Яри-Матти Латвале – стоит ему как-то споткнуться или нахватать проблем, шансы тойотовцев на подиум сразу падают до минимальных значений. А за место второго номера может получиться интересное сражение – Эсапекка Лаппи неплохо дебютировал за рулем Toyota Yaris WRC. И если в ближайших гонках он прибавит в скорости, то Юхо Хяннинену будет очень непросто. Зато команде такая конкуренция может пойти на пользу – ей нужен сильный второй номер…

Самая нервная обстановка наблюдается в Citroen Racing, о чем свидетельствуют совершенно несвойственные «телодвижения» Ива Маттона – одна только внезапная замена Стефана Лефевра на Андреаса Миккельсена чего стоит! Самое интересное, что сейчас «Двойной шеврон» вытягивает в основном за счет стабильности Крейга Брина – ирландец набрал уже в полтора раза больше очков, чем официальный лидер команды Крис Мик… Командная результативность у Крейга выше, чем у Криса – Брин был четырежды номинирован на получение очков в Кубке производителей и набрал 30 очков (против 31 у Мика в шести гонках). Вот и получается, что ирландец приносил команде в среднем 7,5 очков за гонку, а ольстерец – только 5,17…

Чемпионат мира, пилоты
1. Себастьян Ожье (F) – 128
2. Тьерри Нёвилль (B) – 106
3. Яри-Матти Латвала (FIN) – 88
4. Отт Тянак (EE) – 83
5. Даниэль Сордо (E) – 66
6. Элфин Эванс (GB) – 53
7. Крейг Брин (IRL) – 43
8. Хэйден Паддон (NZ) – 33
9. Крис Мик (GB) – 27
10. Юхо Хяннинен (FIN) – 21

Чемпионат мира, Кубок производителей
1. M-Sport WRT – 199
2. Hyundai Motorsport – 173
3. Toyota GAZOO Racing – 113
4. Citroen Racing – 85




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*