Едва ли не самое интересное занятие последних лет – наблюдать за той «волной» скандинавских юниоров, которая нахлынула сейчас в раллийный чемпионат мира. Конечно, карьера каждого из них сейчас сложилась по-разному – достаточно только вспомнить пути двух норвежцев, Мадса Остберга и Андреаса Миккельсена (один быстро сверкнул, но сейчас как-то «угас», другой же добился многих успехов и теперь старается как можно скорее вернуться в высшую лигу)… А есть еще швед Понтус Тидеманд, финны Эсапекка Лаппи, Теему Сунинен, на подходе Калле Рованперя!
Как раз на Vodafone Rally de Portugal (и сразу после него) произошло сразу два интересных события. Во-первых, Эсапекка Лаппи после всех своих недавних достижений (чемпион ERC и WRC-2) наконец стартовал за рулем автомобиля категории WRC (заводского Toyota Yaris WRC) и неплохо проявил себя. Во-вторых, как раз вчера, 24 мая, появилось сообщение, что его соотечественник Теему Сунинен, нынешний заводской пилот M-Sport WRT в WRC-2, уже этим летом получит два старта за рулем нового Ford Fiesta WRC’17 – в Польше (29 июня - 2 июля) и Финляндии (27-30 июля). Фактически, Теему по своим перспективам почти догнал Лаппи и даже немного опередил Понтуса Тидеманда, который сейчас с солидным отрывом лидирует в WRC-2.
Нехитрый подсчет показывает, что этот ход M-Sport WRT почти на все лето выводит британскую команду из борьбы в WRC-2 – ведь на Сардинии Сунинен стартовать не будет, в Польше и Финляндии финн получит в свое распоряжение Ford Fiesta WRC’17… Получается, что очередное явление M-Sport WRT в зачете WRC-2 произойдет не ранее, чем на «обязательном» раунде в Германии. Вообще-то, дальнейшие планы британской команды в WRC-2 в любой момент могут быть скорректированы – командный зачет все равно уже проигран с треском, Эрик Камийи не имеет никаких шансов на титул. Остается Сунинен – финн выступит в Германии и Испании, после чего окончательное решение будет принято согласно положению дел в турнирной таблице.
Автор:Дмитрий Лунин |