Приходится в очередной раз признать, что появление одной или даже двух полноценных заводских команд где-то еще, кроме «высшей лиги» с техникой WRC, обычно приводит к одному и тому же невеселому финалу – гранды без особых усилий «перекрывают кислород» всем остальным участникам, лишая их мало-мальски реальных шансов на высший титул. Допустим, пару-тройку лет назад кто-нибудь уровня Нассера Аль-Аттии или Юрия Протасова (особенно при наличии автомобилей RRC) еще мог бы «пободаться» с кем-то вроде Skoda Motorsport, то сейчас – увы и еще раз увы…
Как и вчера, весь день прошел под знаком полного превосходства экипажей Skoda Motorsport и M-Sport WRT – и только бесконечные злоключения Эрика Камийи не позволили этому чешско-британскому «анти-альянсу» спокойно забрать все четыре первых места в гонке. Но у француза (уже окончательно проигравшего битву за высший титул) по-прежнему все шло наперекосяк… Во-первых, вчерашние неприятности были дополнены колоссальным штрафом в 4.40 (опоздание на выезде из сервиса составило 28 минут). Во-вторых, в субботу под конец дня Эрик напоролся на немаленький камень, «подвернул» колесо и потерял на этом еще минут пять…
Самую успешную тактику продемонстрировал Андреас Миккельсен – норвежец сегодня уже не штамповал выигранные допы один за другим, а спокойно ехал «вполнакала». Этого вполне хватало, чтобы сохранять более чем минутный отрыв от Теему Сунинена (выигравшего сегодня четыре СУ) и Понтуса Тидеманда. И на финише дня окончательно выяснилось, что прагматичный подход Миккельсена оправдал себя полностью – Сунинен с Тидемандом, до того яростно «перетягивавшие» друг у друга второе место, на последнем допе дружно поймали по проколу и потеряли уйму времени. К счастью, созданного ранее запаса финну со шведом хватило, чтобы остаться в Топ-3, но их отставание от Андреаса Миккельсена сразу превысило три минуты!
Положение после СУ15 (зачет WRC-2)
1. Миккельсен/Йегер (N, Skoda Fabia R5) 3:22.31,2
2. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) +3.07,1
3. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta R5 Evo) +3.26,2
4. Жильбер/Жамуль (F/B, Skoda Fabia R5) +7.21,6
5. Темпестини/Берначчини (I, Citroen DS3 R5) +9.07,4
6. Кампуш/Кошта (P, Skoda Fabia R5) +11.58,8
Автор:Дмитрий Лунин |