К сожалению, FIA Middle-East Rally Championship интенсивно «распадается» примерно в таком же темпе, как и некоторые другие региональные чемпионаты FIA – например, как африканский… Во всяком случае, сейчас что в Африке, что на Ближнем Востоке картина примерно одна и та же – минимальное количество участников в международном зачете, полное падение интереса к первенству как среди участников, так и зрителей. А ведь еще недавно FIA MERC напоминал настоящий «заповедник» техники RRC – можно было встретить Ford Fiesta RRC, Citroen DS3 RRC и Mini JCW RRC…
Сейчас же наступил какой-то стремительный спад, особенно после того, как FIA пару лет назад окончательно «закрутила гайки» RRC (ввела новое ограничение, уменьшив впускной рестриктор с 30 мм до 28 мм). После этого местные команды, вопреки всем ожиданиям, не очень-то торопились активно пересаживаться на класс R5 – поначалу был какой-то всплеск интереса, но уже в прошлом году он потух почти полностью. В итоге, сезон 2017 года начался самым унылым образом – на первом этапе, Qatar International Rally, стартовали лишь 10 экипажей, а в прошлые выходные на Jordan Rally можно было насчитать только 13 участников.
Единственным фаворитом, как обычно, стал Нассер Аль-Аттия, решивший сменить более-менее привычную Skoda Fabia R5 на Ford Fiesta R5 Evo 2. Так как это был единственный автомобиль подобного класса в канале, победа катарца стала самым логичным исходом гонки… По большому счету, Нассер сейчас не столько ведет борьбу в чемпионате Ближнего Востока, сколько старается переписать на себя все рекорды FIA MERC – если по количеству выигранных этапов он уже лидер (64 победы), то по количеству высших титулов Аль-Аттия все еще отстает от Мохаммеда Бин Сулайема из ОАЭ (12 титулов против 14). Нет сомнений, что катарец будет выступать в ближневосточном первенстве минимум до конца 2019 года – то есть до своей 15-й короны.
Jordan Rally
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Ford Fiesta R5) 2:56.37,0
2. Абу Самра/Харири (HKJ, Mitsubishi Lancer Evo IX) +16.09,3
3. Аль-Тефири/Аль-Кувари (KWT/Q, Mitsubishi Lancer Evo X) +20.38,0
4. Аль-Шорафа/Джума (HKJ, Mitsubishi Lancer Evo IX) +50.21,9
5. Ареф/Джиерян (HKJ, Renault Clio) +1:31.09,7
Зачет FIA MERC (после двух этапов)
1. Аль-Тефири (KWT) – 53
2. Аль-Аттия (Q) – 46
3. Аль-Найми (Q) – 37
Автор:Дмитрий Лунин |