Такого финала не ждали даже самые отчаянные оптимисты и любители фантастических прогнозов – когда перед завершающим спецучастком двух претендентов на победу разделяют лишь 0,6 секунды! Честно говоря, шансы Элфина Эванса на итоговый триумф в Аргентине многим казались почти неотличимыми от нуля – уж слишком быстро валлиец растерял свое минутное преимущество… А Тьерри Нёвилль, несмотря на скверное начало сезона, сейчас явно «поймал волну» и намерен выжать из этого максимум возможного – вторую подряд победу и дополнительный шанс на титул!
Такого напряженного ожидания финального спецучастка давно не было, а традиционный регруппинг перед Power Stage только добавил нетерпения – ведь организаторы перебросили на первые стартовые позиции сразу три экипажа (Понтуса Тидеманда, Крейга Брина и Мадса Остберга), что должно было оттянуть развязку еще на несколько минут. Таким образом, сразу же был закрыт вопрос с победителем гонки в зачете WRC-2 – швед Понтус Тидеманд (Skoda Motorsport) благополучно преодолел дистанцию Power Stage, на четверть минуты улучшил собственный результат первого проезда на СУ El Condor. Есть третья победа Тидеманда в сезоне!
Но первый четкий ориентир для всех претендентов на призовые очки выставил другой скандинав – Мадс Остберг на Ford Fiesta WRC’17 показал время 13.19,3 (примерно тот же самый результат, что и утром). Но лидером Power Stage норвежец пробыл недолго – его время сразу побил Крейг Брин (Citroen C3 WRC). А еще через пару минут подоспел драматический инцидент Даниэля Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) – испанец был очень близок к тому, чтобы побить время норвежца и ирландца, но поймал прокол («размотавшаяся» шина просто размолотила колесную нишу). Потеряно более полуминуты, но восьмое место Даниэль сохранил.
То, что творилось дальше, заставило всполошиться поклонников Hyundai Motorsport – мало было прокола у Даниэля Сордо, так еще и у Хэйдена Паддона на старте накрылся гидроусилитель руля... Его Hyundai i20 Coupe WRC с большим трудом «заправлялся» в повороты и мучительно медленно выходил из них – в итоге, потеряно сразу более двух минут. Хорошо, хоть запас времени у новозеландца оказался большим – его вполне хватило, чтобы удержаться на шестой позиции в гонке. Но в этот момент у всех наверняка возник очень неприятный вопрос – а Фортуна случайно не припасла какую-нибудь пакость и для Тьерри Нёвилля?!
После всего этого на первую позицию выдвинулся было Яри-Матти Латвала (Toyota Yaris WRC), но тут в атаку сломя голову ринулись Себастьян Ожье с Оттом Тянаком (оба на Ford Fiesta WRC'17), которые сразу побили результат финна и постепенно подняли планку до 13.02,8. И вот после этого пришла очередь главной дуэли – кто же станет победителем гонки, Тьерри Нёвилль или Элфин Эванс? Бельгиец сегодня был просто великолепен, сумев показать 13.00,1 – казалось, такая атака непременно принесет ему вторую подряд победу! Но Элфин Эванс все-таки сумел дать бой – до самого финиша никто не знал, кто же станет победителем! И только в последний момент все стало ясно, когда валлиец при заходе на мостик зацепил барьер и потерял на этом пару секунд – бельгиец, которому начало везти, выиграл с мизерным преимуществом в 0,7 секунды!
Rally Argentina (предварительные итоги)
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 3:38.10,6
2. Эванс/Бэрритт (GB, Ford Fiesta WRC'17) +0,7
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC'17) +29,9
4. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC'17) +1.24,7
5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.48,1
6. Паддон/Кеннард (NZ, Hyundai i20 Coupe WRC) +7.42,7
7. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +11.16,9
8. Сордо/Марти (NZ, Hyundai i20 Coupe WRC) +14.44,1
9. Остберг/Флоэне (E, Ford Fiesta WRC'17) +15.11,3
10. Тидеманд/Андерссон (N, Skoda Fabia R5) +17.32,1
Автор:Дмитрий Лунин |