Несколько дней назад Оливер Цисла, руководитель WRC Promoter GmbH, в своем интервью немецкому изданию Motorsport aktuell в очередной раз подтвердил, что его организация намерена приложить максимум усилий, чтобы увеличить количество этапов раллийного чемпионата мира и расширить его географию. По его мнению, идеальным должен стать следующий вариант календаря – 16 этапов, из которых максимум половина проходит в Европе. Остальные восемь раундов должны охватывать обе Америки, Азию, Африку, Ближний Восток и Тихоокеанский регион…
Цисла не поленился перечислить немалый список возможных претендентов на место в календаре WRC, хотя признал, что есть проблемы – вроде яркой неудачи с китайским этапом, когда пришлось в последний момент отказаться от проведения гонки (причем по довольно «притянутому за уши» поводу). Но перечень кандидатов все равно получился более чем внушительным – Оливером были упомянуты Китай, Индия, Турция, Россия, Чили… Рассматриваются варианты с зимним ралли в Северной Америке (США, Канада), с Японией и Южной Кореей (учитывая последние успехи Hyundai). Есть идея пустынного этапа на Ближнем Востоке (здесь явно торчат «уши» ОАЭ или Катара), а также возвращения Африки в орбиту WRC («реинкарнация» Safari Rally).
Таким образом, Цисла попытался обрисовать примерную картину такого 16-этапного WRC – не более восьми раундов в Европе, четыре в обеих Америках (Мексика, Аргентина, Чили, США/Канада), два в Океании (Новая Зеландия и Австралия), два в Азии и Ближнем Востоке… Все получается очень красиво (почти как Формула-1), но сразу же возникает вопрос – а как на это отреагируют автопроизводители и их заводские команды? То есть реакцию угадать несложно – достаточно вспомнить, как в прошлом году все дружно встали на дыбы при попытке расширить календарь до 14 этапов. А тут в перспективе 16 раундов! Вдогонку сразу несется второй вопрос – как при таком календаре реализовать розыгрыши титулов в зачетах WRC-2, WRC-3 и Junior WRC?
Таким образом, перед WRC Promoter GmbH стоит очень непростая задача. Есть три основных варианта: либо как-то оптимизировать расходы участников, чтобы программа выступлений в 16-этапном WRC по своим расходам ненамного превышала вариант чемпионата из 13 гонок; либо найти мощного спонсора для всей серии, чтобы частично компенсировать расходы на участие; либо проигнорировать мнение команд и навязать им новый календарь – мол, поскандалят, повозмущаются, но потом все равно поедут и за все заплатят в полном объеме. Но, надо полагать, 16 этапов в WRC – такое вряд ли произойдет в 2018 году или даже в 2019-2020 годах.
Автор:Дмитрий Лунин |