После внезапного закрытия своей заводской раллийной команды Volkswagen Motorsport, как и было заявлено несколько месяцев назад, решил переключиться на клиентские программы – подготовка и обслуживание гоночной техники для различных автоспортивных дисциплин (например, для шоссейно-кольцевых гонок TCR и ралли-кросса). Однако ралли тоже не осталось в стороне. Во-первых, подготовка экс-заводских Polo R WRC для всех клиентов. Во-вторых, сразу начались работы над прототипом Polo R5, который должен стать основным раллийным автомобилем VW…
Еще в ноябре было упомянуто, что новый VW Polo R5 должен появиться на раллийном рынке в 2018 году, но каких-либо внятных планов пока не было. Сейчас же фольксвагеновцы сообщили, что официальная премьера должна состояться летом следующего года – в настоящий момент над этим проектом работают VW Motorsport и Skoda Motorsport. Есть сообщение, что ганноверцы совместно с млада-болеславцами разработали новый турбомотор объемом 1,6 л и мощностью 280 л.с., который в феврале-марте прошел первые ходовые испытания (в Португалии, где Маркус Грёнхольм пилотировал «мула» - гибрид из шасси Skoda Fabia R5 и экспериментального двигателя). Многие уже тогда отметили тот факт, что звук мотора изменился.
Конечно, столь тесное сотрудничество VW Motorsport и Skoda Motorsport сразу породило очередную волну опасений, что запуск проекта VW Polo R5 может привести к закрытию раллийной программы Skoda. Однако в VW Motorsport заверяют, что ничего подобного не произойдет – более того, все совместные разработки с чехами лягут в основу нового поколения Skoda Fabia R5, которая как раз должна появиться 2018-2019 годах. В целом, ничего неожиданного в подобном подходе нет – есть наглядный пример французского PSA, который до сих пор представлен в классе R5 марками Peugeot и Citroen, да еще и с максимальной унификацией узлов
Автор:Дмитрий Лунин |