Когда организаторы мексиканского этапа WRC пару месяцев назад объявили о своем намерении провести пролог в столице Мехико (то есть почти в 400 км от базы Rally Guanajuato Mexico в Леоне), эта новость сразу заставила вспомнить о феерическом провале аналогичного проекта аргентинцев в 2007 году. Организаторы решили провести пролог в Буэнос-Айресе, после чего срочно перебросить всех участников и технику обратно в Кордову – то есть примерно за 600-700 км! Прошло десять лет, но та история до сих свежа в памяти – все-таки была потеряна треть дистанции ради пролога…
Однако мексиканцы явно успокаивали себя тем, что тот план аргентинцев провалился исключительно из-за нелетной погоды, которая не позволила участникам вовремя перебраться из Буэнос-Айреса в Вилья Карлос Пас. Возможно, в ход был также пущен аргумент, что неполные 400 км между Мехико и Леоном – это далеко не аргентинские 600-700 км. Но все равно такой плотный график на старте Rally Guanajuato Mexico не очень-то радовал – достаточно любого сбоя, чтобы график начал стремительно «расползаться» и поставил под удар почти всю пятничную программу. А это все-таки четыре больших допа протяженностью почти 150 км!
Как и опасались многие, такой сбой не заставил себя ждать. Погода не подвела, все экипажи благополучно совершили перелет из Мехико в Леон, зато «слабым местом» стал сухопутный путь – на дорожной трассе, как раз неподалеку от столицы, произошла серьезная авария. Путь в Леон был заблокирован гигантской пробкой, в которой застряли все технички с боевыми машинами… В настоящий момент, за четыре часа до старта СУ2, конвой с трудом прорвался в штат Керетаро и добрался до города Сантьяго-де-Керетаро – а это примерно 170-180 км до Леона. Напомним, за оставшееся время надо не только добраться до сервисной зоны и обслужить боевую технику, но потом экипажам еще следует прибыть на старт секции (примерно 60 км от Леона)…
В итоге, утренняя секция в пятницу отменена. Как и следовало ожидать - минус два больших допа, El Chocolate (54,90 км) и Las Minas (19,68 км). Дорогим удовольствием оказался этот пролог - ради трех километров в столице потерять минимум 75 км полноценной боевой дистанции...
таким образом, лидером гонки продолжается оставаться Юхо Хяннинен на Toyota Yaris WRC, который захватил лидерство после двойного проезда по спецучастку в Мехико.
Результаты ралли Мексики по итогам СУ3
1. | 11 |
Hänninen Juho - Lindström Kaj Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:37.2 | 52.0 | |
2. | 7 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:38.8 | +1.6 +1.6 |
51.7 0.51 |
= +2 |
2 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 M |
3:38.8 | +1.6 +0.0 |
51.7 0.51 |
4. +2 |
5 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:39.8 | +2.6 +1.0 |
51.4 0.83 |
5. −2 |
4 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:40.4 | +3.2 +0.6 |
51.3 1.02 |
6. +3 |
1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 M |
3:41.2 | +4.0 +0.8 |
51.1 1.27 |
7. +3 |
6 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:43.2 | +6.0 +2.0 |
50.6 1.91 |
8. −1 |
10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:43.4 | +6.2 +0.2 |
50.6 1.97 |
9. −5 |
30 |
Tidemand Pontus - Andersson Jonas Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:43.9 | +6.7 +0.5 |
50.5 2.13 |
10. −2 |
37 |
Bertelli Lorenzo - Scattolin Simone Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 | 3:47.5 | +10.3 +3.6 |
49.7 3.28 |
11. +1 |
34 |
Guerra jr. Benito - Cué Daniel Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:56.6 | +19.4 +9.1 |
47.8 6.18 |
= −1 |
8 |
Lefebvre Stéphane - Moreau Gabin Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:56.6 | +19.4 +0.0 |
47.8 6.18 |
13. | 31 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:57.5 | +20.3 +0.9 |
47.6 6.46 |
14. | 32 |
Ptaszek Hubert - Szczepaniak Maciej Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:59.2 | +22.0 +1.7 |
47.3 7.01 |
15. | 12 |
Gorban Valeriy - Larens Sergey Mini John Cooper Works WRC |
RC1 | 4:04.5 | +27.3 +5.3 |
46.2 8.69 |
16. +1 |
33 |
Heller Pedro - Olmos Pablo Ford Fiesta R5 |
RC2 | 4:13.8 | +36.6 +9.3 |
44.5 11.7 |
17. −1 |
81 |
Triviño R. - Hernández M. Citroën DS3 R5 |
RC2 | 4:20.2 | +43.0 +6.4 |
43.4 13.7 |
18. | 83 |
Jaramillo Julián - Abello Ricardo Subaru Impreza WRX STi |
RC2 | 4:47.9 | +1:10.7 +27.7 |
39.3 22.5 |
19. | 86 |
Díaz Francisco - Mendoza Oscar Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 5:04.2 | +1:27.0 +16.3 |
37.2 27.7 |
20. | 84 |
Name jr. Francisco - Zapata Armando Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 5:09.7 | +1:32.5 +5.5 |
36.5 29.5 |