После 2008 года мексиканское ралли ни разу не набирало более тридцати экипажей на старте, поэтому вряд ли кого-то должен удивить очередной короткий список участников Rally Guanajuato Mexico – в этом году заявки подали 29 экипажей. Как обычно, с таким составом львиную долю внимания должны перехватить экипажи на WRC, каковых начитывается ровно дюжина – 11 машин нового поколения плюс украинско-эстонский дуэт Валерия Горбаня и Сергея Ларенса (Eurolamp WRT) на Mini JCW WRC. К этой «базовой» компании можно добавить также пять участников WRC-2…
В составах заводских экипажей, по сравнению с Монте-Карло и Швецией, изменений почти не было – по три машины от M-Sport WRT (Ожье-Тянак-Эванс) и Hyundai Motorsport (Паддон-Нёвилль-Сордо), две от Toyota GAZOO Racing (Латвала-Хяннинен). Единственное отличие – Citroen Racing не пожелал тащить в Мексику третий экипаж на старом DS3 WRC, выставив только Криса Мика и Стефана Лефевра на новых C3 WRC. Из нового – итальянец Лоренцо Бертелли станет вторым по счету частником, который стартует на новом Ford Fiesta WRC’17 (как обычно, под прикрытием M-Sport WRT). Многие ожидали, что в Мексике появятся Мадс Остберг или Мартин Прокоп, но не сложилось – норвежец должен вскоре стать отцом и не пожелал в такой момент отправляться куда-то за океан, а чех перенес свой первый старт в сезоне на Корсику.
Мизерное количество участников в WRC-2 частично компенсируется их качеством – на мексиканских трассах можно будет увидеть Понтуса Тидеманда из Skoda Motorsport (это тянет на небольшую сенсацию, ибо млада-болеславская команда очень неохотно выбирается за пределы Европы) и Эрика Камийи из M-Sport WRT. Кто же станет их соперниками в Мексике? В первую очередь, конечно, местный герой Бенито Гуэрра (Skoda Fabia R5), который в этом году пытается замахнуться на полный сезон в WRC-2. Объявился также молодой поляк Хуберт Пташек (Skoda Fabia R5), который год назад на Peugeot 208 T16 финишировал здесь вторым. Пятый же участник считается полным аутсайдером – чилиец Педро Эллер впервые стартует за пределами Чили (где в 2015 году стал национальным чемпионом в классе R2), а также дебютирует на полном приводе.
Автор:Дмитрий Лунин |