Команда Toyota осторожно подходила к возвращению в Чемпионат мира по ралли после 17-летней паузы. В коллективе говорили о том, что сезон 2017 года будет скорее подготовительным, чтобы прибавить уже в следующем году. Но на Ралли Монте-Карло финский гонщик Яри-Матти Латвала финишировал вторым и порадовал не только своих болельщиков, но и большую финско-японскую команду.
Несмотря на то, что этот результат был во многом случайным, руководитель Toyota GAZOO Racing Томми Мякинен уверен в том, что уже в Швеции его подопечным удастся продолжить серию подиумов. Основания для этого у него есть: по время подготовки к текущему сезону команда провела много тестов, на которых гонщики были довольны поведением Yaris WRC.
"У нас было очень мало асфальтовых тестов, но на гравии мы проехали почти 15 тысяч километров, поэтому обладаем большим опытом в таких условиях, - сказал Мякинен в интервью wrc.com. - Яри-Матти провел пять дней тестов на снегу, он был доволен поведением машины и уверен в своих силах перед стартом Ралли Швеции. После того, что мы увидели в Монте-Карло, борьба за подиум в Швеции выглядит очень реалистичной задачей.
Мы приехали на первый этап, чтобы учиться и увидеть, где находимся по отношению к остальным командам. Уже в четверг все у нас было превосходно, все работало идеально. Лишь с машиной Яри-Матти возникли небольшие проблемы: датчик давления топлива не работал как следует и это сбивало с толку гонщика. Был риск, что он остановится на спецучастке и больше не сможет завестись, но он справился с этой ситуацией".
Но Латвала - не единственное оружие Toyota. Юхо Хяннинен, который весь прошлый год посвятил тестам Yaris WRC, также удачно выступал в Монте-Карло. Если бы не авария, которая перечеркнула все его шансы на хороший результат, финн мог бы реально бороться за подиум - не только за счет фарта, но и за счет высокой чистой скорости.