В пятницу на официальных сайтах FIA и известной французской автоспортивной компании ORECA одновременно появились сообщения, информирующих об одном интересном события – Международная федерация выбрала ORECA в качестве официального поставщика комплектующих для подготовки раллийного автомобиля класса R4. В первый момент эта новость вызвала оторопь – получается, теперь всю технику класса R4 (то есть Mitsubishi Lancer Evo IX/X и Subaru Impreza WRX STI N14/15/16) придется готовить исключительно из комплектующих от французской фирмы?!
Но почти сразу все встало на свои места – как выяснилось, речь идет уже о принципиально новой концепции класса R4, который должен занять место между R3 (монопривод с «атмосферником» до 2 л или турбомотором до 1,6 л) и R5 (полный привод, 1,62-литровый двигатель с турбонаддувом). До последнего времени класс R4 представлял собой лишь глубокую доработку традиционной техники N4 – больший рестриктор, сниженная масса, модернизированная подвеска… Предполагалось, что такие «накачанные» машины на базе N4 должны стать более дешевой, но конкурентоспособной альтернативой Super 2000. Но из этой идеи ничего не вышло – и пару лет назад в Европе попросту «прикрыли» R4, убрав из всех международных зачетов FIA.
Между классами R3 и R5 остался большой «провал», который нынешняя техника N4 не в состоянии как-то заполнить – почти все нынешние Lancer Evo и Impreza WRX «заморожены» на уровне пяти-шестилетней давности и не развиваются. Так или иначе, но возникла серьезная необходимость в «промежуточном» классе 4WD – достаточно быстром и мощном, но более дешевом, чем R5. Так родилась новая концепция R4 (прежде всего, предназначенная для национальных и региональных чемпионатов), которая позволила бы оснастить практически любой автомобиль «стандартным» комплектом, состоящим из турбомотора 1,6 л, трансмиссией 4WD и тормозной системой. По идее, такая машина будет быстрее прежних N4/R4 – и дешевле, чем R5…
Очевидно, что новый R4 почти полностью скопирован с Maxi Rally – аргентинского аналога S2000 (с единым 2,4-литровым атмосферником Honda и трансмиссией от Subaru), который сейчас постепенно переводят на «нормативы» R5 (с турбомотором Prince engine 1,6 л, совместной разработки PSA и BMW). Теперь объявлено, что в ближайшие три года ORECA станет разработчиком и производителем кита R4 (т.е. европейского Maxi Rally), который будет поставляться всем желающим. Предполагается, что поставки начнутся летом – тогда же и станет известна точная цена такого набора. И если машина R4 действительно окажется дешевле, чем R5, то такой вариант может стать отличным решением для большинства национальных чемпионатов и, возможно, даже для FIA European Rally Trophy. По идее, можно взять автомобиль практически любой марки (например, Renault Clio, Mitsubishi Mirage или Seat Ibiza), оснастить его турбомотором с полным приводом и «навесить» соответствующую аэродинамику…
Автор:Дмитрий Лунин |