В последние годы календарный вопрос в WRC стал одним из самых «горячих» - промоутер упорно старается максимально расширить географию серии и готов при этом пожертвовать многими известными европейскими этапами. Подобные решения, как правило, вызывают довольно-таки неодобрительную реакцию со стороны большинства заводских команд – особенно сейчас, когда за последние пару лет благополучно «накрылись» предварительные проекты с Южной Африкой и Бразилией, а Китай в этом году в последний момент объявил об отмене своего этапа.
Не последнюю роль в непопулярности различных проектов WRC Promoter GmbH сыграла также политика «заламывания рук» многим организаторам этапов чемпионата мира – самым ярким примером могут быть бесконечные переговоры о судьбе Rally Sweden. В итоге, по мнению шефа WRC Promoter GmbH Оливера Цислы (давшего недавно интервью speedcafe.com), одним из способов решения этой проблемы может стать расширение календаря WRC до 16 этапов. Интересно только, как убедить в необходимости подобного шага заводские команды, которые болезненно отреагировали даже на попытку увеличить количество гонок до 14?
Оливер Цисла, шеф WRC Promoter GmbH (из интервью speedcafe.com): «Мы не планируем сразу расширять календарь – сейчас все команды несут серьезные расходы при переходе на новый технический регламент WRC. Но с 13 этапами у нас немало проблем с подбором гонок – например, постоянно приходится выбирать между Австралией и Новой Зеландией. Сейчас продолжаем переговоры с Китаем, Японией и Турцией. Есть интересное предложение от Чили, появился серьезный проект по возвращению Safari Rally (многие хотели бы вновь увидеть эту гонку в WRC). И это не считая многих вариантов, которые можем реализовать в Европе…
Таким образом, есть большой список кандидатур, но нас ограничивает максимальное количество этапов, которые мы можем провести. Если бы календарь насчитывал 16 этапов, нам было бы намного легче «маневрировать» с разными гонками – поэтому в будущем мы постараемся достичь этого уровня. Например, нам не нужно очередное асфальтовое ралли в Европе, но если с подобным предложением выйдет Китай – мы сразу подтвердили бы такой вариант, так как эта страна является крупным автомобильным рынком».
Автор:Дмитрий Лунин |