По большому счету, сегодняшняя презентация Toyota GAZOO Racing и объявление ее состава на 2017 год стали чистой формальностью. Во-первых, еще две-три недели назад почти никто не сомневался в том, что Томми Мякинен постарается сделать ставку исключительно на финский состав – то есть как минимум, с Юхо Хянниненом и Эсапеккой Лаппи. Во-вторых, после вчерашнего сообщения о приходе Себастьяна Ожье в M-Sport WRT большинство карт в большом трансферном «пасьянсе» сами собой заняли все остальные места, сразу дав полную заводскую картину будущего сезона.
Уже после первых сообщений о том, что Яри-Матти Латвала на прошлой неделе принял участие в тестах Toyota Yaris WRC 2017, можно было с почти стопроцентной уверенностью делать ставки на то, что финн как минимум уже заключил предварительное соглашение с Toyota GAZOO Racing. Тем более, Мякинен не раз говорил о том, что заинтересован только в двух пилотах их VW Motorsport – Ожье и Латвале. Кроме того, пару недель назад Яри-Матти обронил интересную фразу в ответ на вопрос, участвовал ли он в тестах Yaris WRC: «Это только Себастьяну могут предложить опробовать новую машину, не заключив еще с ним контракт». Так что появление финна на тестах за рулем Yaris WRC мало чем отличалось от официального объявления.
Сегодня все вопросы о составе Toyota GAZOO Racing были закрыты окончательно – команда наконец-то подтвердила, что в ее составе в 2017 году выступят экипажи Яри-Матти Латвалы, Юхо Хяннинена и Эсапекки Лаппи (нетрудно заметить, что Томми Мякинен все-таки пошлел путем создания чисто финской команды). Распределение ролей тоже более-менее легко просчитывается – главной ударной силой являются Латвала с Хянниненом, к ним будет постепенно подключаться Лаппи (начиная с того момента, когда будет готов третий боевой автомобиль). Нечто подобное уже было в 2013 году в VW Motorsport – ударный дуэт Ожье-Латвала плюс Андреас Миккельсен на подхвате. Интересно, удастся ли Лаппи повторить путь Миккельсена?
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota GAZOO Racing
Автор:Дмитрий Лунин |