Уже вторую или третью неделю все с нетерпением ждут очередных новостей из Hyundai Motorsport – когда же наконец будет объявлено о завершении всех формальностей по вопросам омологации нового автомобиля Hyundai i20 R5? Формально, этот вопрос должен быть закрыт 1 сентября, но часто бывает так, что требуется чуть больше времени для окончательного согласования всей технической документации – поэтому и приходится ждать лишние неделю-две. Но в немецком Альценау, где базируется Hyundai Motorsport, никто не сомневается в итоговом успехе.
Как уже отмечалось ранее, дебютный план предусматривает, что на Tour de Corse, французском этапе WRC, должны стартовать сразу три экипажа на Hyundai i20 R5. Главная особенность заключается в том, что только один из них представляет заводскую команду – голландца Кевина Аббринга. Два других экипажа, француза Стефана Сарразена и итальянца Фабио Андольфи, поедут в составе двух команд – First Motorsport (Бельгия) и HMI (Италия).
Мишель Нандан (шеф Hyundai Motorsport): «Раллийная премьера Hyundai i20 R5 приведет к тому, что Tour de Corse станет самым заметным событием в истории Hyundai Motorsport. Создание полноценного клиентского отдела (Customer Racing) позволило значительно расширить нашу компанию. Мы впервые выставим в одной гонке сразу шесть автомобилей, подготовленных в Hyundai Motorsport. Впервые выставим в соревнованиях автомобиль иной категории, чем WRC. Мы включимся в борьбу в категории R5 и зачете WRC-2, чемпионате с самым высоким уровнем конкуренции в современном ралли. Пока мы еще ждем окончательного утверждения в FIA омологации нашего автомобиля. Но команда продолжает вести работы полным ходом – все три автомобиля Hyundai i20 R5 обязательно будут готовы к предстоящей премьере на Tour de Corse».
Андреа Адамо (руководитель Hyundai Motorsport Customer Racing): «Хоть мы и активно тестируем Hyundai i20 R5 с января, но все-таки настоящим испытанием станет выступление на Корсике. С самого начала было ясно, что успех этого проекта зависит от того, какие результаты покажет новый автомобиль в сравнении со своими «одноклассниками». Разумеется, рассчитываем на высокие результаты – причем не только Аббринга, но и всех остальных экипажей. На Корсике у нас две главные цели – оценить потенциал автомобиля и показать уровень поддержки, которую Hyundai Motorsport может обеспечить нашим клиентам. Наши инженеры из Customer Racing будут работать не только с Аббрингом, но и с нашими клиентами – Сарразеном и Андольфи».
Кевин Аббринг (ведущий тест-пилот проекта Hyundai i20 R5): «Это просто отличное событие – наконец-то за рулем Hyundai i20 R5 встретиться с соперниками в полноценной гонке. Работали на тестах машины с января и наконец-то дождались этого момента. Провести дебютную гонку автомобиля в WRC-2 – великолепный способ отметить достижение данного этапа в нашем проекте. Конечно, у нас есть весь пакет настроек для асфальта (мы проделали колоссальную работу на тестах), но Корсика – одна из самых сложных гонок сезона. Конечно, хотелось бы сразу добиться высокого результата, но все-таки важнее всего – наша команда и Hyundai i20 R5».
Автор:Дмитрий Лунин |