Официальный сайт Чемпионата мира по ралли представил первую часть интервью с Йостом Капито, который 1 сентября официально попрощался с Volkswagen Motorsport и начал работать в команде Формулы-1 McLaren. Специалист рассказал о своих главных воспоминаниях с раллийной части карьеры, а также объяснил, почему не смог отказаться от перехода в Ф1.
- Вы помните, когда впервые приняли участие в ралли?
Конечно, это было Ралли Акрополис 2003 года. Тогда я был с Ford и на той гонке мы представили BP Castrol в качестве титульного спонсора. Помню тот момент очень хорошо. К слову, тогда вместе с Маркко Мартином победили. Также помню, что это был старт опции "счастливый час" для прессы. Она работает и по сей день. Думаю, это была хорошая идея.
- У вас определенно есть страсть к WRC. Что делает чемпионат для вас особенным?
Думаю, это разнообразие. В WRC есть всё: скорость, выносливость, долгие дни, езда по обычным дорогам. Также командная работа: два человека в машине, а остальные работают, чтобы поддержать их. Конечно, это сложный вызов, но очень приземленный и открытый для болельщиков. В целом это очень хороший спорт.
- Вы были очень успешны в WRC. Есть ли какое-то достижение, которым вы гордитесь больше всего?
Победа на Ралли Монте-Карло в 2006 году была фантастической. Впервые выиграть это особенное ралли было очень приятно. Потом мы выиграли командный зачет в 2006 году - для Ford это случилось в первый раз за 27-28 лет. Конечно, также можно вспомнить и первый год с Volkswagen в 2013, когда мы выиграли все возможные титулы. Такого никто не ожидал. В Ford же все думали о борьбе за чемпионство каждый год.
- Что убедило вас покинуть ралли ради Формулы-1?
Ралли - это фантастический спорт, но Формула-1 - вершина. И речь не только о Формуле-1, поскольку я уже бывал там. Дело больше касается McLaren. Это одна из самых стабильных команд в Формуле-1 за последние 50 лет. Когда я был ребенком, то был фанатом Брюса Макларена, постоянно следил за выступлениями McLaren с пяти-шести лет. Даже не мечтал возглавить команду Формулі-1. Когда получил этот шанс, то не смог отказать.
- Какой совет дадите своему преемнику в Volkswagen?
Быть чемпионом каждый год! У нас отличная команда. Ралли - это прежде всего командный вид спорта. Если все работает хорошо, то нужно оставить все как есть, двигаться вперед, быть успешным.