История с поспешным включением China Rally в календарь чемпионата мира до сих пор многим кажется довольно-таки странной. Можно вспомнить, как организаторы европейских раундов чуть ли не зубами и когтями держатся за право принимать у себя WRC… И на фоне этой бесконечной битвы за место в календаре FIA с WRC Promoter GmbH буквально «впихнули» китайцам чемпионат мира, при этом просто закрыв глаза на все недочеты и проблемы с безопасностью прошлогоднего кандидатского Beijing Huairou Rally – по принципу «В следующем году будет лучше»…
С тех пор прошел почти год, но до сих пор не покидает ощущение, что китайская сторона не очень-то была заинтересована в проведении этапа раллийного чемпионата мира. Но уж если предлагают и даже уговаривают, то почему бы и не взяться за это дело? Но, как обычно, взялись в своем специфическом стиле, полностью отстранившись от всего внешнего мира – минимум информации о гонке (и та преимущественно на китайском языке), отсутствие какого-либо полноценного официального сайта гонки… Словом, со всем этим мы уже регулярно сталкивались во время проведения китайского этапа FIA Asia-Pacific Rally Championship.
В такой обстановке уже не вызывает удивления тот факт, что несколько дней назад начали расползаться слухи о возможной отмене China Rally в последний момент – то ли по финансовым причинам, то ли из-за погодного форс-мажора (затяжные ливни серьезно повредили дороги в окрестностях Пекина). Уже появилась новость, что организаторы вряд ли сумеют восстановить часть СУ (или найти им равнозначную замену), в результате чего боевая дистанция может сократиться с 313 км до 250 км… Впрочем, что мешает китайцам позднее печально развести руками и сказать: «Мы очень хотели провести гонку, но погода оказалась сильнее нас»?
Тем временем участники понемногу готовятся к грядущему дальнему путешествию в Поднебесную. Известно, что на китайских трассах мы должны вновь увидеть Криса Мика (Citroen DS3 WRC), что не может не радовать – ведь именно ольстерцу удается резко оживить ход борьбы в чемпионате… В Hyundai Motorsport уже раздали стартовые номера своим пилотам – Тьеери Нёвиллю (3), Даниэлю Сордо (4), Хэйдену Паддону (20). А еще нас ждет раллийный дебют Ма Цин Хуа, бывшего заводского пилота Citroen в WTCC – китайский кольцевик уже вовсю тренируется в норвежской команде Adapta Motorsport (принадлежащей Мортену и Мадсу Остбергам), которая предоставит ему на домашнюю гонку Ford Fiesta RS WRC и штурмана Торстейна Эриксена.
Автор:Дмитрий Лунин |