За свою спортивную историю украинская команда, ныне носящая имя Eurolamp WRT, выступала в Финляндии четыре раза. При этом трижды экипажу Валерия Горбаня удавалось преодолеть дистанцию одной из самых сложных и быстрых гонок мира в числе топ-10 в своем классе.
Финский дебют для украинской команды состоялся в 2011 году, когда коллектив еще носил имя Ascania Racing и выступал в зачете Production WRC на автомобилях Mitsubishi Lancer Evo IX. Из трех вышедших на старт дуэтов команды до финиша добрались два, и оба — в топ-10. Лучшим же был экипаж Валерия Горбаня, занявший седьмое место в своем классе.
После годичного перерыва, в 2013 году, уже на новом автомобиле — MINI JCW RRC, и с новым штурманом — Владимиром Корсей, Валерий Горбань мог повторить свой предыдущий результат и финишировать седьмым в зачете WRC2. Однако из-за проблемы с блоком управления двигателем экипаж с опозданием покинул один из сервисов. В результате, наложенный судьями почти 2-минутный штраф обернулся потерей сразу двух позиций в итоговом протоколе гонки.
В 2014 году экипаж Eurolamp World Rally Team Валерий Горбань и Владимир Корся вновь финишировали на финском этапе Чемпионата мира в первой десятке в своем классе — на седьмой строке зачете WRC2. При этом гонка получилась крайне тяжелой — экипажу пришлось дважды воспользоваться системой «Ралли2», чтобы вернуться в строй и продолжить борьбу.
Первые неприятности случились уже в четверг, в первый же день соревнования. Сначала деформированный колесный диск вывел из строя тормозную систему, на чем было потеряно немало времени. А затем после одного из прыжков от удара о камень был поврежден радиатор, и экипажу пришлось закончить день досрочно. По ходу второго дня гонки Горбань и Корся, даже несмотря на ряд сложностей, включая потерю полного привода, смогли немного отыграться. Но в субботу экипаж ожидала новая порция испытаний — пробитыми колесами, отказом тормозов, перебоями в блоке управления двигателем, и необходимость второй раз прибегнуть к системе «Ралли2»… Обиднее всего, что в моменты, когда поломки не вмешивались в ход гонки, экипажу удавалось демонстрировать очень достойный темп: на семи скоростных участках было показано пятое время среди одноклассников, а еще на двух — четвертое.
В прошлом году, к сожалению, Валерий Горбань и Владимир Корся не смогли добраться до финиша Ралли Финляндии. Гонка для них закончилась аварией.
Автор:Дмитрий Лунин |