В последние пару часов все пошло кувырком – драма Отта Тянака, из-за прокола проигравшего всю гонку, проблемы с ретардерами на СУ Sady (с которыми успели «повстречаться» Валерий Горбань и Даниэль Сордо), ухудшающаяся погода (к моменту старта Power Stage пошел настоящий ливень)… К этому также добавилась неразбериха с теми же злополучными ретардерами. Сначала было принято решение убрать их вообще, но позднее организаторы выбрали другой вариант – упростить их конфигурацию, с которой экипажи и были ознакомлены на регруппинге перед Power Stage.
Стефану Лефевру после «слива» пяти минут во время первого проезда допа Sady терять уже было нечего – и француз сразу кинулся в бой сломя голову, в отчаянной попытке «зацепиться» хотя бы за бонусные очки. И получилось у него очень даже неплохо – экипаж Abu Dhabi Total WRT довольно долго красовался на первой позиции, пока не подоспели VW Motorsport и Hyundai Motorsport, немедленно «вытолкавшие» Стефана за пределы заветной тройки… Очень тяжело проехал финальный доп Эрик Камийи (M-Sport WRT), который на предыдущем СУ повредил подвеску – но даже 2,5 минуты проигрыша не помешали ему удержаться в Топ-10.
Отт Тянак был настолько деморализован крушением своих надежд, что так и не смог завершить гонку в своем прежнем темпе – мало того, что эстонец проиграл Себастьяну Ожье на коротком допе (лишь 8,55 км) более четверти минуты, так еще едва не оказался за пределами подиума! Второе место в гонке он все-таки удержал, но сразу два экипажа Hyundai Motorsport оказались совсем рядом – по итогам гонки Хэйден Паддон уступил Тянаку только 2,3 секунды, а Тьерри Нёвилль (показавший третье время на Power Stage) лишь 3,1 секунды!
В итоге, Volkswagen Motorsport наконец-то прервал свою серию из трех поражений подряд и одержал победу на этапе WRC – как и в прошлом году, все три экипажа немецкой команды успели в течение сезона побывать на высшей ступени подиума! Но главным героем польского ралли все равно останется Отт Тянак – он был быстрейшим на протяжении всей гонки и заслуживал победы… В зачете WRC-2 быстрейшим стал финн Теему Сунинен (Skoda Fabia R5), который в этом году одержал уже третью победу в своей категории!
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:37:34.4 | 116.6 | |
2. | 12 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:38:00.6 | +26.2 +26.2 |
116.2 0.09 |
3. | 4 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
2:38:02.9 | +28.5 +2.3 |
116.2 0.09 |
4. | 3 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
2:38:03.7 | +29.3 +0.8 |
116.2 0.10 |
5. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:38:08.2 | +33.8 +4.5 |
116.1 0.11 |
6. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:38:14.7 | +40.3 +6.5 |
116.1 0.13 |
7. | 8 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën DS3 WRC |
RC1 | 2:39:35.8 | +2:01.4 +1:21.1 |
115.1 0.40 |
8. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:40:39.0 | +3:04.6 +1:03.2 |
114.3 0.60 |
9. | 6 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:42:57.5 0:20 |
+5:23.1 +2:18.5 |
112.9 1.06 |
10. | 36 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:43:27.7 | +5:53.3 +30.2 |
112.4 1.15 |
11. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Scattolin Simone Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:43:31.4 | +5:57.0 +3.7 |
112.3 1.17 |
12. | 7 |
Lefebvre Stéphane - Moreau Gabin Citroën DS3 WRC |
RC1 | 2:44:12.4 0:20 |
+6:38.0 +41.0 |
112.1 1.30 |
13. | 31 |
Evans Elfyn - Parry Craig Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:44:17.3 | +6:42.9 +4.9 |
111.8 1.32 |
14. | 41 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:46:00.4 | +8:26.0 +1:43.1 |
110.6 1.65 |
15. | 16 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:46:34.7 | +9:00.3 +34.3 |
110.3 1.77 |
Автор:Дмитрий Лунин |