Сегодня стартовал своеобразный обратный отсчет времени на PZM Rajd Polski - Rally Poland – сколько спецучастков осталось до финиша польского ралли, в котором сенсационно лидирует эстонец Отт Тянак из «незаводской» команды DMACK World Rally Team? В воскресенье организаторы предложили участникам еще два допа, длиной 21,25 км (Baranowo) и 8,55 км (Sady), которые предстояло проехать дважды – в сумме это дает 59,60 километров… Хватит ли Тянаку этого, чтобы сохранить лидерство – или Андреас Миккельсен все-таки попробует сотворить подвиг и на финише вырвать победу?
Как обычно, в финальный день все экипажи высшего приоритета (на технике WRC) стартуют в обратном порядке – сегодня трассу открывал украинский дуэт Eurolamp WRT Валерия Горбаня и Владимира Корси на Mini JCW WRC, а Отт Тянак отправился в бой пятнадцатым, отправив вперед всех своих главных соперников в борьбе за победу… Как и вчера во второй половине дня, эстонец отлично ведет «позиционную» защиту – за два допа Тянак (то есть почти тридцать километров) уступил Миккельсену менее трех секунд и продолжает лидировать с 18-секундным отрывом… До главной сенсации сезона осталось лишь два спецучастка!
Как ни удивительно, но самым сложным и аварийным сегодня оказался короткий доп Sady – эти 8,55 км принесли больше аварий и происшествий, чем предыдущие двое суток и 265 километров боевой дистанции! Все началось с того, что Валерий Горбань зацепил большой тюк сена, исполнявший обязанности ретардера в одной из шикан, а Даниэль Сордо позднее буквально разнес его вдребезги – при этом испанец серьезно повредил свою машину (разбита передняя часть, фрагмент бампера отсутствует, течет радиатор)… Хорошо, что впереди сервис!
Следующее происшествие оказалось еще более серьезным – Стефан Лефевр не вписался в один из поворотов и разворотил заднюю подвеску своего Citroen DS3 WRC! Молодой француз хоть и «доволок» изувеченную машину до финиша, но потерял почти пять минут – о результативном финише в Топ-10 можно вообще не мечтать… Этот инцидент «аукнулся» и Себастьяну Ожье, который потерял почти четверть минуты, чтобы как-то обогнать еле ползшего по трассе Лефевра – и теперь чемпиона мира отделяют от пятого места почти два десятка секунд! Да уж, шестое место в Польше – совершенно не тот результат, которого ждали от Ожье…
P.S. Судьи очень быстро отреагировали и пересчитали результат Себастьяна Ожье, компенсировав ему потери времени при обгоне Стефана Лефевра - чемпион мира объявлен победителем спецучастка, благодаря чему продолжает борьбу за пятое место с Яри-Матти Латвалой.
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 12 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:20:57.4 | 117.6 | |
2. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:21:16.0 | +18.6 +18.6 |
117.4 0.07 |
3. | 4 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
2:21:28.9 | +31.5 +12.9 |
117.2 0.11 |
4. | 3 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
2:21:48.9 | +51.5 +20.0 |
116.9 0.19 |
5. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:22:02.0 | +1:04.6 +13.1 |
116.7 0.23 |
6. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:22:04.4 | +1:07.0 +2.4 |
116.7 0.24 |
7. | 8 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën DS3 WRC |
RC1 | 2:22:52.3 | +1:54.9 +47.9 |
116.0 0.42 |
8. | 6 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:23:31.5 | +2:34.1 +39.2 |
115.5 0.56 |
9. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:23:40.7 | +2:43.3 +9.2 |
115.4 0.59 |
10. | 20 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
2:23:43.8 | +2:46.4 +3.1 |
115.3 0.60 |
11. | 41 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:25:36.3 | +4:38.9 +1:52.5 |
113.9 1.01 |
12. | 36 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:25:55.7 | +4:58.3 +19.4 |
113.6 1.08 |
13. | 31 |
Evans Elfyn - Parry Craig Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:25:57.2 | +4:59.8 +1.5 |
113.6 1.09 |
Автор:Дмитрий Лунин |