Первый большой гоночный день на Сардинии развивается по какому-то загадочному сценарию – несмотря на все ожидания, экипажи Volkswagen Motorsport по-прежнему не в состоянии добиться явного преимущества. С одной стороны, все три представителя немецкой марки довольно-таки комфортно обосновались на местах со второго по четвертое. С другой, Латвале, которому еще сегодня утром многие прочили уверенное лидерство в гонке, никак не удается перехватить инициативу… Ну, а с Ожье взятки гладки – хорошо, что вообще в Топ-3 держится!
Уже к концу утренней секции итальянское ралли постепенно развалилось на несколько отдельных сражений. Впереди несутся Яри-Матти Латвала (VW Motorsport) и Тьерри Нёвилль (Hyundai Motorsport), чуть поодаль Себастьян Ожье (VW Motorsport) продолжает упорно чистить трассу и постоянно оглядывается, чтобы не прозевать атаку Мадса Остберга (M-Sport WRT) и своего одноклубника Андреаса Миккельсена… Затем свою отдельную гонку ведет Даниэль Сордо (Hyundai Motorsport). И вся перечисленная шестерка спокойно уходит в дальний отрыв – остальные, как быстро выяснилось, уже не в состоянии угнаться за признанными лидерами.
Ключевым моментом сегодняшнего дня стал СУ7, пятнадцатикилометровый Tula, который и определил итоги пятничной части гонки. Во-первых, Нёвилль (все еще выступающий в роли третьего номера Hyundai) наконец-то набрал полный ход, сумел «продавить» защиту Латвалы, выиграл три СУ подряд и завершил день лидером с более-менее заметным отрывом. Во-вторых, перед финишем жестоко убрался Хэйден Паддон и похоронил вторую гонку подряд – кажется, роль лидера команды стала для него слишком сложным испытанием… Вот такой черно-белый день получился у Hyundai Motorsport – не знаешь, то ли радоваться, то ли огорчаться…
Однако не исключено, что все сегодняшние потрясения и нервотрепки станут лишь прелюдией к завтрашним событиям – ведь в субботу участников будут ждать два проезда чудовищной секции, насчитывающей 88,85 км боевой дистанции (в нее входит самый длинный доп всей гонки, 44,26-километровый Monte Lerno)! Вот кому действительно будет тяжело, так это Себастьяну Ожье – чемпиону мира придется думать не столько о победе, сколько о том, чтобы сохранить место на подиуме… Хотя с глобальной точки зрения, проигрыш Латвале и Нёвиллю для Ожье не очень-то страшен – главное, что Миккельсен и Остберг пока остаются за его спиной.
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 20 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
1:14:03.2 | 85.0 | |
2. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:14:14.3 | +11.1 +11.1 |
84.7 0.11 |
3. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:14:43.5 | +40.3 +29.2 |
84.2 0.38 |
4. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:15:00.7 | +57.5 +17.2 |
83.9 0.55 |
5. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:15:01.7 | +58.5 +1.0 |
83.9 0.56 |
6. | 4 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
1:15:21.8 | +1:18.6 +20.1 |
83.5 0.75 |
7. | 44 |
Scandola Umberto - D'Amore Guido Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:16:32.3 | +2:29.1 +1:10.5 |
82.2 1.42 |
8. | 16 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 1:16:35.7 | +2:32.5 +3.4 |
82.1 1.45 |
9. | 12 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:16:38.8 | +2:35.6 +3.1 |
82.1 1.48 |
10. | 35 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:16:42.4 | +2:39.2 +3.6 |
82.0 1.52 |
11. | 34 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:16:51.5 | +2:48.3 +9.1 |
81.9
|
Автор:Дмитрий Лунин |