Очевидно, что 2017 год в раллийном чемпионате мира станет началом очередной эпохи «гонки вооружений», сопоставимой с внедрением группы B в начале 80-х годов прошлого века или автомобилей категории WRC в 1997 году. Ведь в силу вступит совершенно новый технический регламент для техники WRC, который сразу был окрещен «реинкарнацией» группы B – резкий рост мощности с 300-315 л.с. до 380 л.с., возвращение управляемых электроникой дифференциалов, более «навороченный» аэродинамический пакет и т.д.
Соответственно, столь резкий рывок потребовал пересмотра многих действующих правил. Во-первых, кто из пилотов получит допуск к подобным монстрам? Очевидно, что с такой техникой не каждый в состоянии справиться, достаточно вспомнить печально известные катастрофы 80-х годов – Аттилио Беттега (Корсика-1985), Жоаким Сантуш (Португалия-1986), Хенри Тойвонен (Корсика-1986), Марк Зурер (Hessen-Rallye 1986 года)… Во-вторых, что делать с обилием техники WRC 2011-2016 годов? Сразу отправить за борт чемпионата мира, как это было сделано после «реформы» 2011 года с двухлитровыми WRC версий 1997-2010 годов?
Пару дней назад в FIA World Rally Championship Commission предложили ряд изменений в регламенте WRC – некоторые из них, по идее, должны решить вышеперечисленные проблемы. Попробуем вкратце изложить суть этих предложений (более подробный анализ будет позднее). Во-первых, на автомобилях WRC в версии 2017 года могут выступать только те пилоты, которые получат соответствующее разрешение FIA – фактически, тот же вариант суперлицензии, с индивидуальным подходом. Во-вторых, была озвучена идея отдельного зачета для «частников» на технике WRC в версии 2011-2016 годов – что-нибудь вроде FIA WRC Driver Cup…
Что еще можно перечислить из остальных предложений? Первое – каждая команда может выставить три экипажа, два лучших приносят очки в командный зачет (такое уже было в начале 2000-х годов). Второе – отменить обязательное условие, согласно которому команда непременно должна заявить одного пилота на весь сезон (читай – можно менять состав от гонки к гонке). Третье – изменить порядок старта (пока никаких подробностей, как это должно выглядеть). Четвертое – если общая дистанции гонки по каким-то причинам сильно сокращена (как это было в Швеции-2016 из-за оттепели), то участникам следует начислять меньшее количество очков.
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing, YouTube
Автор:сторонние ресурсы |